Линия горизонта (англ.skyline) — такой, начиная с 1955 года, долгое время была эмблема компании «nissan».
Первые модели во многом повторяли заокеанские модели — то же нагромождение хрома, правда, крылья-плавники имели более скромные размеры. Главное их отличие от других автомобилей-качество изготовления и сборки. С годами «Скайлайн» совершенствовался, увеличивался в габаритах, но по-прежнему оставался классическим седаном. Сегодня он символизирует направление компании — производство спортивных седанов высшего и среднего класса.
все изменилось в 1989 году, с восьмым поколением Skyline, когда для новой модели был выбран и новый брэнд:легендарный «GT-R».
Оборудованный глубоким воздушным демпфером, широкими колесными дугами и высоким задним спойлером, этот двухдверный седан выглядел как скоростной автомобиль. Таким он и был. Очень высокую скорость ему обеспечивал шестицилиндровый двигатель с объемом в 2,6 литров и двумя распредвалами, мощностью в 280 л.с. К примеру, от 0 до 96 км/ч автомобиль разгонялся за пятьс екунд, а его максимальная скорость составляла 246 км/ч.
Но это было только начало жизни колдовской модели «GT-R». Ко всему прочему она имела полный привод с датчиками, установленными на каждом колесе для контроля разницы крутящего момента между передними и задними колесами, плюс активную подвеску и управление на всех четырех колесах, которое корректировало угол поворота задних колес в зависимости от падающего на них давления (системы HICAS и ATTESA). Результатом стало то, что «GT-R» проходила повороты, к полному удовольствию для водителей, с удивительной быстротой и держалась очень устойчиво.
Неудивительно, что на легендарном треке Нюрбургринг в Германии эта модель поставила сразу нескколько рекордов и была названа самым быстрым автомобилем, который
когда-либо крупносерийно производился в мире.(модель GT-R поставила рекорд для автомобилей серийного выпуска-она первой прошла дистанцию всего за восемь минут)
В 1994 году появилось следущее поколение автомобилей «GT-R». Они выглядели еще округлее, дизайн их отличала большая мягкость, однако характер их оставался по-прежнему неукротимым. Изначально они продавались только в Японии и Америке, но в 1997 году они появились и в Великобритании. Здесь цена их составляла $84 000.
18-го июня 2001 года состоялась премьера уже одиннадцатого поколения Nissan Skyline, получившего заодское обозначение «Серия V35». как и прежде, автомобиль выпускается с кузовами седан и купе. Автомобиль может комплектоваться любым, полностью новым двигателем. На выбор покупателя предлагается V- образный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 215 л.с. или объемом 3,0 литра мощностью 260 л.с.
Изначально модель производилась под маркой Prince. В 1952 г. Tachikawa Aircraft Company начала производить электромобили Tawa Electric car. В 1955 Tachikawa сменила название на Prince Motor Company, в честь Императора Японии принца Hirohita, с этого момента автомобили продавались под маркой Prince. Prince Motor Company существовала с 1952 по 1966, после чего была объединена с Nissan Motor Company.
PRINCE SKYLINE ALSIS-1 SERIES 1955 — 1957
В это же время компания Prince перестала выпускать электромобили и начала производить автомобили на бензине. В середине шестидесятых японское правительство рекомендовало произвести слияние многим компаниям, чтобы создать бОльшие предприятия, которые могли более эффективно противостоять попыткам внедриться на автомобильный рынок иностранных производителей. Nissan и Prince воспользовались советом правительства и 1966 произошло их объединение (в тот же самый момент Toyota объединилась с Hino и Daihatsu). Большая часть моделей Prince оставались в производстве, но с 1967г. они продавались под маркой Nissan или Datsun. Подразделение Prince до сих пор работает независимо внутри Nissan и именно они отвечают за разработку серии Skyline, включая убийственные GT-R.
Первая модель Skyline приводилась в движение бензиновым 4-цилиндровым двигателем GA-4 объемом 1484см3 мощностью 60л.с. Они были доступны в кузове седан и универсал.
PRINCE SKYLINE ALSI-2 SERIES 1957 — 1961
Модель ALSI-2 базировалась на предыдущей ALSI-1. Наиболее различимой разницей были 4 головных фары вместо двух у предыдущей модели, другая эмблема на капоте. Также одна большая горизонтальная полоса на решетке радиатора была заменена двумя изогнутыми. Оборудовалась она тем же двигателем GA-4.
PRINCE SKYLINE SPORT BLRA-3 1961
Skyline Sport был сконструирован итальянским дизайнером Michelotti. Их было построено весьма небольшое количество. Кузов собирался вручную. Модель предлагалась в кузовах купе и кабриолет. На автомобили устанавливался двигатель GB-30 мощностью 83л.с. и объемом 1862см3. Модель была сменена S50-E серией по причине ее большей ценовой эффективности при производстве и продаже.
PRINCE SKYLINE S50-E SERIES 1961 — 1967
Скайлайн второго поколения получил новый 4-цил. двигатель G-1, объемом 1484см3 и мощностью 70л.с. Ранние модели, такие как на фотографии, имели прессованную стальную решетку радиатора, более поздние модели – сплавную.
PRINCE SKYLINE GT S54 SERIES 1965 — 1968
Когда Prince решило выставить Skyline на соревнования, у кого-то появилась светлая мысль заменить 4-хцилиндровый двигатель 6-тицилиндровым от модели S40 Gloria. Изначально было построено небольшое количество автомобилей, чтобы омологировать машины для гонок, затем машины подтвердили свою популярность, в результате чего было решено запустить GT-версию в серийное производство. 6-тицилиндровый двигатель никак не мог поместиться в моторный отсек S50, так что выходом стало разрезание авто добавление дополнительно необходимых восьми дюймов (~20см) в носовой части машины.
Когда вы смотрите в подкапотное пространство модели, данная модификация легко видима. Это дало автомобилю, с его длинным капотом и коротким багажником, яркий внешний вид. Модель была доступна в двух версиях, модель «В» имела 1988см3 двигатель G7, мощностью 127 л.с. Это был первый двигатель с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами (OHC), до этого все двигатели имели конструкцию с нижним расположением распределительного вала и верхними клапанами (OHV).
На авто устанавливались: три карбюратора 40DCOE-18 Weber, 5-скоростная коробка передач со сближенными передаточными числами, 99-литровый топливный бак, полный набор инструментов, дифференциал повышенного трения, усилитель тормозов и двигатель с высокой компрессией. Модель «А» имела 106-сильную однокарбюраторную версию двигателя G7 с более низкой компрессией. Обе модификации имели дисковые передние тормоза с двухпоршневыми суппортами и задние сплавные барабанные тормоза. Позже машины продавались под марками Prince A200GT и Nissan A200GT.
NISSAN SKYLINE 1500 1968 — 1972
Этот автомобиль заменил модель Prince Skyline S50E. Он приводился в движение новым двигателем G15 OHC объемом 1483см3, мощностью 94 л.с. и предлагался в версиях седан и универсал.
NISSAN SKYLINE GT GC10 SERIES 1969 — 1972
Как и случилось с предыдущим Prince Skyline GT, новый Скайлайн был доступен с увеличенной колесной базой (GT-модель). Одним из хороших моментов стало то, что командой разработчиков было решено работать далее с шестицилиндровым двигателем. Приводился в движение он тем же вариантом двигателя G7, который устанавливался на модель S54 модификации «Б». Позднее производилась версия с шестицилиндровым двигателем L20, объемом 1873см3 и мощностью 109л.с. Автомобили были доступны в версии купе, седан и универсал.
Но лучшим был Skyline GT-R, который обладал новым шестицилиндровым двухлитровым двигателем с двумя верхнерасположенными распредвалами (DOHC) мощностью 160л.с. и предлагался в кузове седан (KPGC10) и купе (PGC10).
2000 GTR
Период конца 1972 до начала 1977 дал нам серию С110: 1600GT, 1800GT, 2000GT-X и 2000GT-R. Модель 2000GT-X поставлялась с двухлитровой рядной «шестеркой» L20 (OHC) мощностью 130л.с. 1800GT приводился в движение двигателем GA18, а 1600GT – GA16. Модель 2000GT-R получила мощный двигатель S20: рядный шестицилиндровый DOHC 160л.с. Доступные варианты кузова: купе, седан.
Спустя четыре года было представлено новое, пятое поколение (август 1977).
Снова был выпущен полный ряд автомобилей, начиная 1600TI, который выпускался с двигателем объемом 1.6л., продолжая 1800TI-e.x, 2000TI и заканчивая выпуском в апреле 1980г. версии 2000 GT-e.x, комплектующейся 140-сильной рядной шестеркой L20ET с турбиной. Это стало первым случаем установки турбины и 2000 GT пока был наиболее мощной модификацией (в данном поколении версии GT-R выпущено не было).
С шестого поколения автомобили начинают выглядеть узнаваемо для тех, кто никогда не видел предыдущих поколений. В конструкции было особенностью то, что Skyline перенял длину авто предыдущего поколения.
Базово в данной серии выпускалось пять моделей: 1800TI, 2000GTe.x. и 2000GT-e.x turbo, 2800GT, R30 2000RS и R30 RS Turbo, которые приводились в движение двухлитровым 4-хцилиндровым двигателем FJ20 (DOHC, 16v). R30 RS имел атмосферный FJ20, выдающий 145л.с., а турбированный FJ20 модели RS Turbo развивал 190л.с. Модификации 2000GT и 2800GT оборудовались рядными шестицилиндровыми двигателями.
С явной популярностью R30-тых, структура дизайна оставалась неизменной. Седьмое поколение представляли R31-вые модельный ряд от 1800I до GTS-X turbo. Первый выпуск был произведен в августе 1985. GTS-X комплектовался ниссановской системой подруливания задних колес HICAS.
У данной модели был даже электронно регулируемый передний спойлер. В серии R31 было начато использование двигателя RB20DE, GT-версии оборудовались RB20DET.
Модели R31:
1800I — 1.8 л. CA18 DOHC I4, 100 л.с. (75 кВт)
Passage GT — 2.0 л. RB20DE DOHC I6
Passage GT — 2.0 л. RB20DET DOHC turbo I6, 180 л.с. (132 кВт)
GTS — 2.0 л. RB20DET DOHC turbo I6, 180 л.с. (132 кВт)
GTS-X — 2.0 л. RB20DET DOHC turbo I6, 190 л.с. (140 кВт)
GTS-R — 2.0 л. RB20DET DOHC turbo I6, 210 л.с. (154 кВт)
Восьмое поколение Skyline
В 1989 была выпущена серия R32, которая стала восьмым поколением Nissan Skyline. Предлагались модели GXI, GTE, GTS, GTS25, GTS-t, GTS-4 и GT-R, заработавший прозвище «Годзилла». Хорошо известная за мощность и управляемость, это была модель, поражавшая всех, от едва слышавших о ней, до самых продвинутых энтузиастов-любителей. Мощности серии R32 начинались от 90кВт и выше, двигатели были представлены объемами от 1.8л. до 2.6л. у GT-R.
В Skyline GT-R также впервые была применена система ATTESA, которая контролировала систему полного привода автомобиля. ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All) – система полного-привода-по-требованию – передавала крутящий момент с задних колес на передние в те моменты, когда это было необходимо (когда от датчиков приходил сигнал о пробуксовке задних колес, мгновенно передавалось до 50% крутящего момента). Версия Skyline GT-R V.Spec (также известная как Victory Specification) получила более жесткую подвеску и тормоза Brembo в стандартной комплектации. R32 производились до начала 1993г., после увидело свет новое поколение Skyline.
Модели R32:
GXi — 1.8 л. CA18I I4
GTS — 2.0 л. RB20E I6
GTS — 2.0 л. RB20DE I6 (more common)
GTS25 — 2.5 л. RB25DE DOHC I6, 180 л.с. (132 кВт)
GTS-t — 2.0 л. RB20DET turbo I6, 212 л.с. (156 кВт)
GTS4 — 2.0 л. RB20DET turbo I6 (4WD)
GT-R — 2.6 л. RB26DETT turbo I6, 280 л.с. (206 кВт)
Девятым поколением Nissan Skyline была серия R33. Эта машина немного больше и слегка тяжелее, чем предшественники, однако чтобы это скомпенсировать, Nissan выпустил большое количество моделей с двигателями объемом 2.5л. Это дало стандартной не-турбированной версии 142кВт (200сил), а моделям с турбиной – 187кВт (250). R33 GT-R получил усовершенствованные системы полного привода AWD и подруливания задних колес AWS: ATTESA-ETS (Advanced Total Traction Engineering System for All — Electronic Torque Split) и Super-HICAS.
GT-R был выпущен мощностью всего 206кВт (280л.с.) по причине японских требований к ограничению максимальной мощности (говорят, что реальная мощность была больше – прим. мое), однако всего несколькими модификациями она могла быть сильно увеличена.
Для общего потребительского рынка R33 были выпущены в виде нетурбированных и турбированных моделей с задним и полным приводом.
Модели R33:
HR33 GTS — 2.0 л. RB20E SOHC I6
ECR33 GTS25 — 2.5 л. RB25DE DOHC I6, 190 л.с. (140 кВт)
ENR33 GTS-4 — 2.5 л. RB25DE DOHC I6, 190 л.с. (140 кВт)
ECR33 GTS25T — 2.5 л. RB25DET DOHC turbo I6, 255 л.с. (188 кВт)
BNCR33 GT-R — 2.6 л. RB26DETT DOHC twin-turbo I6, 280 л.с. (206 кВт)
GT-R LM — 2.6 л. RB26DETT DOHC twin-turbo I6, 305 л.с. (224 кВт)
400R — 2.8 л. RBX-GT2 DOHC twin-turbo I6, 400 л.с. (294 кВт) – выпущено 99шт.
История приводит нас к десятому поколению Nissan Skyline – R34.
На него все еще устанавливается двигатель RB26DETT, рядный шестицилиндровый двухтурбинный мотор объемом 2.6л. Главным визуальным отличием является иной дизайн кузова, измененная форма заднего спойлера, защита ходовой части и новый компьютерный экран системы управления двигателем и GPS. R34 стал более изящным, нежели грузный R33 и хвастается лучшей производительностью на трассе.
Модели:
R34GT — 2.0 л. RB20DE I6, 140 л.с. (103 кВт)
25GT-V — 2.5 л. RB25DE I6, 193 л.с. (142 кВт)
25GT/25GT-X — 2.5 л. RB25DE I6, 193 л.с. (142 кВт)
25GT-t — 2.5 л. RB25DET turbo I6, 280 л.с. (206 кВт)
Модификации GT-R:
GT-R V-Spec
GT-R V-Spec II — первый автомобиль с серийно устанавливаемым карбоновым капотом
GT-R V-Spec N1
GT-R V-Spec II Nur
GT-R M-Spec Nur
GT-R Z-tune
В данный момент Skyline представлен одиннадцатым поколением – серией V35, которая дебютировала в июне 2001. Он продается в Японии как Nissan 350GT Skyline и впервые начал продаваться в США – под маркой Infiniti G35, предлагающийся как заднеприводное купе или седан. V35 оборудуется бесступенчатой коробкой передач (CVT) «Extroid» и 8-миступенчатым ручным режимом переключения . V35 доступен в четырех версиях: GT, GT-P, GT-S и GTe. Автомобиль поставляется с двумя абсолютно новыми двигателями: V-образными шестерками VQ25DD, выдающим 215л.с./275нм с двух литров объема, и VQ30DD, 260л.с./330нм с трех литров.
Модели:
250Gte/GT/GT Four — 2.5 л. VQ25DE V6, 215 л.с. (158 кВт)
300GT — 3.0 л. VQ30DE V6, 260 л.с. (191 кВт)
350GT/GT8 — 3.5 л. VQ35DE V6, 280 л.с. (206 кВт)