Первоначально планировалось, что после дня отдыха участникам ралли-рейда Дакар предстоит преодолеть самый протяженный отрезок пути в нынешнем году. Города Арика и Антофагаста разделяют 819 км, 611 из которых приходились на хронометрируемый участок.
Финиш располагался в населенном пункте, который является известной гаванью на тихоокеанском побережье, центром отправки меди и селитры. Маршрут был проложен по прибрежным районам, испещренным ущельями. Холмистые отроги пустыни Атакамы простираются до самой цели воскресного путешествия, расположенной в городе Антофагаста.
Первый отрезок пути завершался на тихоокеанском побережье, а вторая половина пути должна была состоять из скоростных дорог. Однако после того как многие участники добрались до бивуака в Арике лишь в день отдыха, организаторы решили сократить дистанцию. Изначально она была разбита на две части длинным перегоном по асфальтовому участку. После модификации маршрута экипажам предстояло преодолеть только первую часть спецучастка. Из-за этого протяженность хронометрируемого отрезка составила всего 273 км.
Но не всем посчастливилось выйти на старт усеченного этапа. Герлен Шишери умудрился перевернуть машину на тестах, которые команда X-Raid устроила в день отдыха. Прототип Mini Countryman перевернулся через крышу, а гонщик заработал травму головы. Дакар для бывшего лыжника закончился.
У его напарника по команде дела тоже не заладились. На самом старте этапа Стефан Петрансель пробил шину и решил более не рисковать, сбросив темп и серьезно отстав от лидеров.
На седьмом спецучастке выбыл из борьбы еще один сильный экипаж. Орландо Терранова, который являлся сильнейшим представителем Аргентины на этом марафоне, был вынужден прекратить борьбу после серьезной аварии.
А для Нассера Аль-Аттии день сложился очень удачно. Он смог опередить Карлоса Сайнса, и дуэль двух ведущих экипажей VW разгорелась с новой силой. Петрансель теперь отстает от лидеров на 20 минут и самостоятельно отыграться вряд ли сможет.
В категории грузовиков не на шутку разошелся Алеш Лопрайс, выигравший второй подряд спецучасток. Лидерство он захватил с первых же километров, а на финише короткого отрезка преимущество над ближайшим преследователем оказалось значительным (5 минут).
Для камазовцев первый после выходного день стал крайне неудачным. Фирдаус Кабиров финишировал вторым, а вот Владимир Чагин на самом старте потерял более 10 минут и по ходу оставшейся части дистанции так и не смог наверстать упущенное.
Добавлено (10.01.2011, 14:24:04) --------------------------------------------- Дакар: Цепь неудач для BMW X-Raid
Команда BMW X-Raid по ходу первой половины южноамериканского ралли-рейда Дакар собрала солидный набор всяческих неприятностей. На полпути коллектив остался без трех сильных экипажей.
Все началось с травмы, полученной Леонидом Новицким. Его прототип наехал на камень, и рулевое колесо передало удар, повредив пилоту кисть. В двух других инцидентах обошлось без серьезных травм, но машины оперативному ремонту не подлежали.
В день отдыха Герлен Шишери умудрился перевернуть прототип Mini Countryman. В команде не скрывают, что крайне недовольны поведением гонщика, главной целью которого было довести машину до Буэнос-Айреса (в рекламных целях). «Если бы все это случилось на спецучастке, то можно было бы найти какое-то оправдание», – заявил управляющий BMW X-Raid Свен Квандт.
В воскресение в аварию попал лучший представитель Аргентины в автомобильном зачете на данном марафоне Орландо Терранова. До своего схода «Орли» успел испортить день более быстрому напарнику Кшиштофу Головчику, которого упорно не хотел пропускать. Кшиштоф был вынужден ехать в пыли, поднятой коллегой, из-за чего пробил две шины.
«Я понятия не имею, что приключилось, – сообщил Терранова после аварии. – Дорога прекрасно просматривалась, никаких опасных мест не было. Вдруг задняя часть машины за что-то зацепилась, и автомобиль перевернулся. Когда мы вылезли из салона и осмотрели повреждения, все выглядело так, будто что-то взорвалось».
Впрочем, все сошедшие экипажи за победу в общем зачете не сражались. Изначально лишь Стефан Петрансель смог что-то противопоставить армаде VW и долгое время шел в одном темпе с Карлосом Сайнсом и Нассером Аль-Аттия. Однако досадная ошибка в навигации и целых четыре пробитых шины на одном спецучастке серьезно осложнили жизнь экипажу. В воскресение Стефан снова потерял время на замену колеса и большую часть маршрута шел в спокойном темпе. Теперь Петрансель и Квандт рассчитывают отыграться на второй половине пути, которая, по оценкам участников, окажется сложнее первой.
Добавлено (11.01.2011, 12:18:37) --------------------------------------------- Дакар: День восьмой
В восьмой день пути участникам предстояло преодолеть 776 км, 508 из которых приходилось на спецучасток. Караван отправился вдоль тихоокеанского побережья вглубь Чили. Пейзажи там чуть ли не лунные, и глазу часто трудно зацепиться за какой-либо верный ориентир.
Участок Антофагаста-Копиапо является одним из основных во всем маршруте. Глубокий песок, местами поросший верблюжьей колючкой, более походит на настоящие горы, чем на обычные дюны. Прохождение такой местности требует особых навыков.
Большая нагрузка выпадет на штурманов. До середины маршрута встречаются многочисленные дороги, напоминающие о местной горнодобывающей промышленности. Здесь можно отыграть достаточно времени, но велик и риск серьезно отстать от лидеров. На финише этапа располагается еще один песчаный участок.
Постоянное чередование спусков и подъемов, гравийные участки, на которых пилотам нужно было продемонстрировать все свои навыки, чтобы избежать пробитых шин; высохшие русла рек и каньоны, которые стали серьезной проверкой для штурманов, – все это сделало восьмой спецучасток самым сложным в маршруте.
И день стал успешным для синих машин. Команда VW практически гарантировала себе очередной триумф. У немцев теперь «тройной матчбол», так как в первой тройке общего зачета уже не только заядлые дуэлянты Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнс, но и перебравшийся на третью строчку Жиньель де Виллерс.
А коллектив BMW X-Raid продолжает коллекционировать неудачи. Стефан Петрансель окончательно утратил всякую возможность самостоятельно отыграть отставание от лидеров. К привычным уже пробитым колесам добавилась более серьезная проблема, так как начал греться двигатель. После всех своих злоключений на 500-километровом участке Петрансель проиграл победителю более часа. Еще больше времени потерял в понедельник второй по скорости гонщик X-Raid Кшиштоф Головчик.
Лучший же результат на сложном этапе показал Аль-Аттия. На первых отметках могло показаться, что Сайнс снова чуть укрепит свои позиции, но на последней сотне километров Матадор растерял все свое преимущество, дважды закопавшись в песке, и проиграл Нассеру более семи минут. Благодаря своему финишному спурту в дюнах Аль-Аттия выбрался на первое место в общем зачете.
Нельзя не отметить успех экипажа Александра Мироненко и Сергея Лебедева. Спортсмены, чуть было не выбывшие из гонки несколькими днями ранее, на этот раз финишировали двенадцатыми.
А пятый результат на спецучастке остался за экипажем на еще одной синей машине. Правда, она значительно крупнее и совсем не немецкая. Шестидесятый триумф на этапах Дакара Владимир Чагин отметил просто невероятным темпом. Даже если бы у соперников не было проблем с техникой или навигацией, вряд ли кто-нибудь смог бы угнаться за русским гонщиком, который в дюнах чувствует себя как рыба в воде.
Алеш Лопрайс отклеился от группы лидеров на самом старте из-за проблем с колесом. Серьезно напугал болельщиков команды Камаз-Мастер Фирдаус Кабиров на одной из отметок «исчезнувший» с маршрута. Вскоре экипаж все-таки снова появился в хронометраже, но с проигрышем в два десятка минут. Как оказалось, появились какие-то вибрации, и пилоту пришлось притормозить, чтобы осмотреть грузовик. Возможно, останавливался рядом и Ильгизар Мардеев на быстрой техничке, так как и его отставание внезапно выросло до пятидесяти минут. Впрочем, прошедший этап можно смело занести в актив камазовцам. В первой шестерке расположились сразу пять российских грузовиков. Третье место добыл Эдуард Николаев, быстро осваивающийся на месте гонщика. Шестой результат остался за раскатившимся Артуром Ардавичусом, который представляет казахскую команду.
Петля в Атакаме в окрестностях Копиапо лишь на карте могла показаться легким испытанием. Из-за того что многие участники во вторник добрались до бивуака затемно, организаторы снова решили урезать маршрут следующего дня. Но даже укороченную версию (не 235, а 207 км) без проблем преодолели не все. Песок с верблюжьими колючками, дюны, перемежающиеся гравийными участками проверили на прочность не только технику. На долю экипажей выпали серьезные физические нагрузки. Многочисленные жесткие приземления и тряска вымотали спортсменов, и после финиша заводчане с радостью воспользовались услугами командных физиотерапевтов. Оставшиеся в строю после предыдущего марафонского дня частники, скорее всего, о таких благах цивилизации могут только мечтать.
Борьба в зачете автомобилей, как обычно, свелась к дуэли Нассера Аль-Аттия и Карлоса Сайнса. Сначала ведущие экипажи команды VW шли вровень, но затем в одном из высохших русел рек Карлос опередил коллегу, который вскоре пробил шину, так как не заметил камень из-за поднятой впередиидущей машиной пыли. Так лидер общего зачета выпустил Матадора вперед. Лишь статус блестящего «эксперта» по преодолению дюн позволил Нассеру немного сократить отставание на финише участка.
Представитель коллектива BMW X-Raid Стефан Петрансель, который на первых этапах шел в темпе лидеров, но затем потерял много времени из-за пробитых шин и проблем с перегревом двигателя, уже смирился с поражением:
«Сегодня я доволен результатом. Мы смогли устранить неисправность, которая привела к перегреву мотора. Механики трудились всю ночь, и машина была готова лишь в шесть утра, но по ходу спецучастка никаких проблем с техникой не было. Я уступил Сайнсу 11 минут только из-за небольшой ошибки в навигации. Впрочем, команда VW все равно играет в другой лиге, если брать весь марафон в целом. У них очень быстрая машина, и они поддерживают высочайший темп. По ходу последних этапов мы немного вымотались, но наш коллектив намерен напомнить о себе, например, выиграв один из оставшихся спецучастков».
Прошедший день стал успешным для экипажа Александра Мироненко и Сергея Лебедева. Закончив спецучасток на 14 месте из 50, спортсмены поднялись на 18 строчку в общем зачете.
В категории грузовиков очередные проблемы подкараулили Алеша Лопрайса. На дистанции у его Татры отказал турбонаддув, что серьезно осложнило задачу по преодолению дюн. Несколько раз, заползая на очередной гребень, обессиленный автомобиль чуть было не переворачивался, но пилоту удалось избежать такого досрочного прекращения борьбы.
А победу разыграли представители команды Камаз-Мастер. На песчаных участках Владимир Чагин смог создать небольшой задел, но был вынужден остановиться на каменистом отрезке, где некоторые участники автомобильного зачета специально снижали скорость, чтобы избежать прокола. Чагин потерял 14 минут (примерно столько требуется на замену колеса) и выпустил на первое место Фирдауса Кабирова, который вместе с победой на этапе вернул себе лидерство в общем зачете.
КАМАЗы лишились главного соперника
Пилот «Татры» Алеш Лопрайс досрочно завершил «Дакар»-2011 из-за дисквалификации, сообщает официальный сайт гонщика.
Во время девятого этапа на грузовике Лопрайса сломался турбонаддув. В итоге он не смог преодолевать дюны и был вынужден избрать другой путь, не проходящий через контрольные точки на вершинах дюн. Лопрайс не прошёл контрольные точки, нарушив регламент, за что и был дисквалифицирован организаторами гонки.
Напомним, Лопрайс был главным соперником команды «КАМАЗ-Мастер» в зачете грузовиков.
Победа нам обеспечена
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ShadyDK за это полезное сообщение:
Караван участников южноамериканского ралли-рейда Дакар завершил свое путешествие по тихоокеанскому побережью и вернулся в Аргентину. Для этого пришлось преодолеть перевал Пасо Сан-Франциско, высшая точка которого располагается на отметке в 4748 м над уровнем моря.
Десятый этап включал в себя лишь 176-километровый спецучасток, но по сложности он превосходил иные марафонские отрезки пути. Если по ходу протяженной дорожной секции спортсмены смогли вдоволь налюбоваться красотами местного ландшафта, то на хронометрируемом участке нервы были напряжены до предела.
Из прохладного и живописного высокогорья участникам предстояло окунуться в настоящее пекло пустыни, расположенной близ города Фиамбалы. Белые дюны, преодоление которых требует особого навыка от пилотов, в этом году хорошенько поджарены солнцем, что вызвало проблемы с перегревом у техники.
Естественно, особый спрос был, как всегда, со штурманов, которым предстояло найти кратчайшее расстояние между контрольными точками и вывести свой экипаж как можно быстрее к «Малому Чили», обрамленному горными цепями Сьерра де Фаматина с запада и Сьерра Веласко с востока.
Результаты этого короткого, но предельно сложного спецучастка оказались неожиданными. Победу отпраздновали Жиньель де Виллерс и Дирк фон Цитцевитц, ставший одним из лучших штурманов на этом этапе. На первое место экипаж выбрался за несколько десятков километров до финиша, когда заблудился лидер общего Нассер Аль-Аттия.
На большей части пути Нассер вел упорное сражение со Стефаном Петранселем. На финишном отрезке Стефан вновь потерял время из-за ошибки в навигации, но Аль-Аттия не сумел воспользоваться этим подарком, так как сам тут же уехал на 2 километра в неверном направлении.
Немного покружив, лидер общего зачета заметил машину де Виллерса и просто пристроился вслед за товарищем по команде, который и вывел его на финиш. Вообще, еще перед началом этапа Аль-Аттия заявил, что собирается ехать вслед за другой машиной, чтобы не сбиться с пути.
Правда, указывать дорогу Нассеру должен был Карлос Сайнс, но Матадору второй день подряд не повезло. Проблемы с навигацией и забарахлившая коробка переключения передач отняли достаточно много времени.
Очень сильно выступил гонщик команды BMW X-Raid Кшиштоф Головчик, показавший второй результат. Это позволило ему подобраться к экипажу Марка Миллера в общем зачете. А Стефан Петрансель должен быть рад, что вообще финишировал, так как перед самым стартом механикам пришлось экстренно устранять неисправность в трансмиссии.
К сожалению, у экипажа Александра Мироненко и Сергея Лебедева возникли какие-то проблемы после 70 километра пути, и в списках финишировавших он не значится. Впрочем, среди сошедших спортсменов также нет.
В зачете грузовиков продолжилась дуэль Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. На этот раз очередной этап остался за Чагиным, который преодолел дюны без видимых проблем. Кабиров потерял время, так как был вынужден останавливаться, чтобы остудить двигатель и заменить колесо.
С шестым результатом на финиш прибыл Эдуард Николаев, который по ходу спецучастка также был вынужден останавливаться из-за перегрева двигателя. Однако в общем зачете третьему месту, которое занимает экипаж Эдуарда, вряд ли что-то угрожает.
Пятое время на сложном участке показал Ильгизар Мардеев, выступающий на груженой быстрой техничке. Ему пришлось останавливаться и помогать Николаеву заменить колесо. На этом было потеряно некоторое время. А от идущего на четвертом месте Франца Эхтера экипаж Мардеева отстает всего на 10 минут.
В одиннадцатый день участникам южноамериканского Дакара предстояло перебраться из Чилесито в Сан-Хуан. Организаторам вновь пришлось вносить изменения в маршрут. Спецучасток был сокращен на 100 км, так как некоторые дороги были слишком серьезно размыты недавними ливнями. Спортсменам предстояло преодолеть оставшиеся 530 км хронометрируемого участка.
День был разбит на две части. На первой в зачете автомобилей наметилось сражение Нассера Аль-Аттия, Карлоса Сайнса и Стефана Петранселя. Матадор захватил лидерство, Стефан ехал следом, а лидер общего зачета не форсировал ситуацию и держался позади этого дуэта.
На второй сотне километров Аль-Аттия вышел на второе место. На отметке 224 км, где спецучасток прерывался на дорожную секцию, Нассер уступал Карлосу примерно полторы минуты. Стефан проигрывал более двух минут.
Вторая часть спецучастка, скорее всего, стала решающей во всем марафоне. Сайнс не заметил на пути яму и разворотил переднюю правую подвеску. Пока экипаж дожидался техничку, у места аварии остановился Марк Миллер и вместе со своим штурманом Ральфом Питчфордом попытался помочь. На устранение неисправности совместными усилиями ушло около часа. Так Матадор выбыл из борьбы за первое место.
Можно считать, что и сама борьба завершилась. Отрыв Нассера от ближайшего преследователя, которым отныне является Жиньель де Виллерс, слишком велик. От лидера теперь требуется просто добраться до финиша.
В зачете грузовиков с первых же десятков километров три первых места заняли камазовцы. Сначала в лидеры вышел Фирдаус Кабиров, но затем его опередил Владимир Чагин. Третий результат стабильно показывал Эдуард Николаев. На отметке 201 км Владимир опережал Фирдауса на минуту, а Эдуарда – на четыре с половиной.
На старте второй половины дистанции разрыв между двумя лидерами неожиданно ликвидировался, но дальнейшее развитие ситуации напомнило автомобильный зачет. Кабиров не успел подкачать шины перед выездом на каменистый участок и вскоре был вынужден остановиться, чтобы сменить колесо. Чагин без особых проблем добрался до финиша, а настоящий сюрприз преподнес Пеп Вила, завершивший этап на втором месте. В общем зачете Ильгизар Мардеев смог опередить Франца Эхтера и выбрался на четвретое место.
Дакар, одиннадцатый день, зачет автомобилей
Экипаж Автомобиль Результат 1 Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк VW Race Touareg 3 4:17.27 2 С.Петрансель/Ж.-П.Коттре BMW X3CC + 1.13 3 Ж.де Виллерс/Д.фон Цитцевитц VW Race Touareg 3 + 4.52 4 К.Головчик/Ж.-М.Фортен BMW X3CC + 13.17 5 Р.Леаль душ Сантуш/П.Фьюза BMW X3CC + 27.13 6 Г.Спинелли/Ю.Хаддад Mitsubishi Racing Lancer + 34.55 7 К.Лавиль/Ж.-М.Полато Nissan Proto + 35.33 8 Э.ван Лон/Х.Сколталберс Mitsubishi Racing Lancer + 54.49 9 А.Кокс/Ю.Шродер Nissan Overdrive Navara + 58.57 10 М.Кале/Т.Шунеманн SMG Buggy + 59.24 ...
Дакар, зачет в классе автомобилей после одиннадцати дней
Добавлено (15.01.2011, 21:34:45) --------------------------------------------- Дакар: День двенадцатый
Двенадцатый этап южноамериканского ралли-рейда Дакар снова не обошелся без корректировок маршрута. Очередная порция непогоды заставила организаторов исключить из хронометрируемой части пути солидный 270-километровый отрезок, так как за ночь ливни серьезно размыли местные дороги, превратив часть из них в настоящее болото. После всех изменений автомобилистам на пути из Сан-Хуана в Кордобу предстояло преодолеть спецучасток протяженностью 508 км.
В общем зачете интрига улетучилась на предыдущем этапе, когда действующий триумфатор Дакара Карлос Сайнс, представляющий коллектив VW, в пылу борьбы не заметил яму и повредил подвеску. На ремонт ушло более часа, и теперь Матадор вряд ли может рассчитывать даже на второе место. Однако знаменитый раллист вовсе не собирается сдаваться без боя, и двенадцатый день остался за ним.
Сначала в споре за первое место участвовал и лидер команды BMW X-Raid Стефан Петрансель. Однако недоброй традиции не удалось избежать и на этот раз. Очередная пробитая шина и перегревающийся двигатель отняли у Стефана около восьми минут.
После самоликвидации Петранселя безоговорочное лидерство захватило трио VW. Сайнс мчался к победе, Жиньель де Виллерс следовал за ним в своем обычном темпе, а третий результат удерживал лидер общего зачета Нассер Аль-Аттия.
И Нассеру пришлось сложнее всех: «Было очень трудно поддерживать концентрацию с самого старта и до финиша, – пояснил Аль-Аттия. – Нужно было избегать малейших ошибок. Конечно, я должен был еще и удерживаться в группе лидеров. Хорошо, что у нас не было никаких проблем. Я мечтаю выиграть Дакар со времени моего первого старта в этом соревновании. Давно жду этот момент. Остается еще один день».
В финальный день марафона участникам предстоит преодолеть относительно короткий 181-километровый спецучасток, и шансы Нассера добыть долгожданную победу в Дакаре весьма высоки.
Спортсмены, представляющие грузовой зачет, на этот раз отправлялись в путь раньше всех. Стоит похвалить организаторов, которые на финише марафона позаботились об участниках данной категории и даже перенесли старт для самой крупной техники на отметку 237 км, чтобы медленные джипы случайно не вмешались в борьбу ведущих экипажей.
В таких идеальных условиях представители команды Камаз-Мастер Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров спокойно добрались до финиша. На дистанции спецучастка (266 км для грузовиков) отрыв Чагина от Кабирова держался в пределах десяти-двадцати секунд, но на финише лидер общего зачета смог оторваться на минуту.
Самым интересным сейчас является сражение за четвертое место, на котором удерживается экипаж быстрой технички Ильгизара Мардеева. Франц Эхтер отстает всего на две минуты, и на последнем отрезке пути борьба обещает стать нешуточной. В пятницу Ильгизар мог нанести серьезный удар, так как на первой сотне километров опережал главного соперника и проигрывал лидеру всего две минуты. Однако на финише Эхтер отыгрался и отвоевал у Мардеева полторы минуты.
Дакар, зачет в классе грузовиков после двенадцати дней Экипаж Автомобиль Результат 1 В.Чагин/С.Савостин/И.Шайсултанов KAMAZ 4326-9 46:54.14 2 Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев KAMAZ 4326-9 + 31.19 3 Э.Николаев/В.Мизюкаев/В.Рыбаков KAMAZ 4326-9 + 3:15.45 4 И.Мардеев/В.Демьяненко/А.Мардеев KAMAZ 4326-9 + 5:42.26 5 Ф.Эхтер/Д.Руф/А.Кляйн MAN TGS + 5:44.50 6 П.Вила/М.Торраллардона/П.ван Эрд IVECO Trakker + 7:10.05 7 М.ван Влит/С.Брункенс/Б.дер Киндерен MAN TGA + 10:40.58 8 А.Ардавичус/Д.Березовский/Ж.Жалимбетов KAMAZ 4326-9 + 11:03.49 9 Т.Сугавара/С.Сузуки Hino Ranger + 14:05.24 10 М.Берингер/Й.Зайлер/Х.Куппер MAN 18.440 + 17:30.33
Добавлено (16.01.2011, 12:44:48) --------------------------------------------- Мы выйграли дакар и заняли первые 4 строчки! Ура и поздравляю.! Мы действительно лучшие
Сообщение отредактировал ShadyDK - Воскресенье, 16.01.2011, 12:43:31
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ShadyDK за это полезное сообщение:
Дакар: Синие армады Тридцать третий Дакар, третий раз проводившийся в Южной Америке, ознаменовался предсказуемым «хет-триком» команды VW, чьи экипажи заняли все три места на подиуме. Окрашенные в синий цвет, как одежды настоящих туарегов, прототипы Race Touareg 3 оказались самым совершенным оружием. Впервые в истории марафона победителем стал араб. Катарец Нассер Аль-Аттия был близок к завоеванию золотого бербера еще год назад, но тогда упорная дуэль с Карлосом Сайнсом завершилась в пользу Матадора. В 2011 году повезло Нассеру. Карлос уверенно шел к защите титула, но в четверг угодил в яму и сломал подвеску своего автомобиля. Семь побед на тринадцати спецучастках не смогли гарантировать Сайнсу триумфа в общем зачете, и знаменитый раллист пропустил вперед южноафриканца Жиньеля де Виллерса, выигравшего марафон в 2009 году. Интересно, что все три гонщика, принесшие команде VW золотых берберов, представляют разные континенты. Последний этап ралли-рейда вряд ли мог внести какие-то коррективы в распределение мест в первой десятке. На пути из Сан-Хуана в Буэнос-Айрес участникам предстояло преодолеть протяженную дорожную секцию и 181-километровый спецучасток, гравийные дороги которого напоминали те, что встречаются в WRC. Из-за дождей организаторам пришлось снова видоизменять маршрут, чтобы миновать заболоченные участки. Впрочем, на протяженности пути это на сей раз никак не сказалось. Не смог выполнить задачу минимум лидер коллектива BMW X-Raid Стефан Петрансель. На оставшихся этапах он собирался поспорить за победы, но свою копилку достижений гонщик так и не пополнил. Многочисленные проколы, которые могли стать следствием неверного выбора давления в шинах, и проблемы с перегревом двигателя стоили Петранселю возможности побороться за золотого бербера. На счету Стефана осталось девять триумфов на Дакаре. А в грузовом зачете пара рекордов все-таки состоялась. Экипажи команды Камаз-Матсер заняли четыре первых места, а Владимир Чагин добыл своего седьмого золотого бербера. По этому показателю наш гонщик стал единоличным рекордсменом, обойдя Карела Лопрайса, на счету которого шесть титулов. А по числу выигранных спецучастков Чагин является самым успешным пилотом из всех, когда-либо участвовавших в знаменитом ралли-рейде. В 2011 году Владимир довел число побед на этапах до шестидесяти трех. Интересно, что третье место по итогам марафона занял экипаж, возглавляемый бывшим механиком Чагина Эдуардом Николаевым, который только осваивается на месте пилота. Однако старт карьеры получился очень резвым, ведь в 2010 году Эдуард смог выиграть марафон «Шелковый путь». На втором месте финишировал Фирдаус Кабиров, чей экипаж некоторое время возглавлял общий зачет, но на второй половине пути потерял достаточно много времени. Самая упорная борьба на последних этапах развернулась между Ильгизаром Мардеевым, чей грузовик подавляющую часть марафона исполнял роль быстрой технички, и Францом Эхтером. По ходу последнего спецучастка казалось, что иностранный спортсмен сможет опередить нашего гонщика, но на самом финише Ильгизар «нашел» недостающую минуту и смог занять четвертое место, после 9000 км пути опередив конкурента на 42 секунды. Свою десятую победу на Дакаре камазовцы отметили покером, заняв четыре первых места. Однако стоит учесть, что многие сильные соперники не добрались до финиша. Жерар де Рой завершил выступления еще на первом спецучастке, неудачно приземлившись после прыжка. Алеш Лопрайс, умудрившийся выиграть два этапа, пострадал из-за отказа турбины. На обессиленном грузовике он не смог взобраться на некоторые дюны, на вершине которых располагались контрольные точки. За такие нарушения, как может подтвердить Нассер Аль-Аттия, организаторы дисквалифицируют участников. Впрочем, преодоление всего маршрута – это уже большое достижение, с которым справились менее половины стартовавших экипажей. Отдельно стоит упомянуть о том, что Дакар продолжает собирать свою страшную дань. Шестидесятой жертвой марафона стал 42-летний торговец из небольшой аргентинской деревни. Его машина столкнулась с автомобилем одного из экипажей. Что касается следующего ралли-рейда Дакар, то он, скорее всего, снова пройдет по территории Южной Америки, где рекламная отдача от участия несравнимо выше, чем в традиционных соревнованиях в Африке.
Дакар, тринадцатый день, зачет автомобилей Экипаж Автомобиль Результат 1 К.Сайнс/Л.Крус VW Race Touareg 3 1:16.08 2 Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк VW Race Touareg 3 + 0.38 3 К.Головчик/Ж.-М.Фортен BMW X3CC + 1.25 4 Ж.де Виллерс/Д.фон Цитцевитц VW Race Touareg 3 + 1.58 5 М.Миллер/Р.Пичфорд VW Race Touareg 3 + 2.02 6 С.Петрансель/Ж.-П.Коттре BMW X3CC + 2.57 7 Г.Спинелли/Ю.Хаддад Mitsubishi Racing Lancer + 3.58 8 Э.ван Лон/Х.Сколталберс Mitsubishi Racing Lancer + 6.26 9 А.Кокс/Ю.Шродер Nissan Overdrive Navara + 8.47 10 К.Лавиль/Ж.-М.Полато Nissan Proto + 8.59 ... Дакар, итоговый зачет в классе автомобилей Экипаж Автомобиль Результат 1 Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк VW Race Touareg 3 45:16.16 2 Ж.де Виллерс/Д.фон Цитцевитц VW Race Touareg 3 + 49.41 3 К.Сайнс/Л.Крус VW Race Touareg 3 + 1:20.38 4 С.Петрансель/Ж.-П.Коттре BMW X3CC + 1:43.48 5 К.Головчик/Ж.-М.Фортен BMW X3CC + 4:11.21 6 М.Миллер/Р.Пичфорд VW Race Touareg 3 + 4:54.42 7 Р.Леаль душ Сантуш/П.Фьюза BMW X3CC + 6:50.07 8 К.Лавиль/Ж.-М.Полато Nissan Proto + 7:57.18 9 Г.Спинелли/Ю.Хаддад Mitsubishi Racing Lancer + 8:23.37 10 М.Кале/Т.Шунеманн SMG Buggy + 15:11.56 ...
Дакар, тринадцатый день, зачет грузовиков Экипаж Автомобиль Результат 1 Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев KAMAZ 4326-9 1:33.25 2 В.Чагин/С.Савостин/И.Шайсултанов KAMAZ 4326-9 + 1.15 3 Ф.Эхтер/Д.Руф/А.Кляйн MAN TGS + 2.02 4 М.ван Влит/С.Брункенс/Б.дер Киндерен MAN TGA + 2.20 5 И.Мардеев/В.Демьяненко/А.Мардеев KAMAZ 4326-9 + 3.45 6 Х.Дуйстерс/И.Гесенс/М.ван Эрд IVECO Trakker + 4.48 7 П.Вила/М.Торраллардона/П.ван Эрд IVECO Trakker + 7.11 ... Дакар, итоговый зачет в классе грузовиков Экипаж Автомобиль Результат 1 В.Чагин/С.Савостин/И.Шайсултанов KAMAZ 4326-9 48:28.54 2 Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев KAMAZ 4326-9 + 30.04 3 Э.Николаев/В.Мизюкаев/В.Рыбаков KAMAZ 4326-9 + 3:20.17 4 И.Мардеев/В.Демьяненко/А.Мардеев KAMAZ 4326-9 + 5:44.56 5 Ф.Эхтер/Д.Руф/А.Кляйн MAN TGS + 5:45.37 6 П.Вила/М.Торраллардона/П.ван Эрд IVECO Trakker + 7:16.01 7 М.ван Влит/С.Брункенс/Б.дер Киндерен MAN TGA + 10:42.03 8 А.Ардавичус/Д.Березовский/Ж.Жалимбетов KAMAZ 4326-9 + 11:09.45 9 М.Берингер/Й.Зайлер/Х.Куппер MAN 18.440 + 17:37.35 10 М.ван ден Бринк/М.Хол/П.Виллемсен GINAF X2222 + 19:12.04 ...
Сообщение отредактировал SMC12 - Вторник, 18.01.2011, 10:08:39
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили SMC12 за это полезное сообщение: