Заменой несостоявшемуся Дакару должно стать ралли Transorientale: об этом заявлено на пресс-конференции в Москве. Гонка пройдет по России, Казахстану и Китаю, а общая длина маршрута составит 10800 км. Таким образом, ралли-рейд будет самым длинным в мире! А в России последнее мероприятие такого масштаба проводилось 11 лет назад: это было Мастер-ралли-1997.
Директор и организатор гонки — 67-летний Рене Метж, на счету которого три победы в Дакаре, организация все тех же Дакара и Мастер-ралли, марафона Париж-Пекин... С российской стороны гонку обещал «всесторонне поддержать» Вячеслав Фетисов — знаменитый хоккеист, а ныне руководитель Федерального агенства РФ по культуре и спорту. Гонщикам обещаны и разбитые дороги, и степи, и бескрайние пески с дюнами (одна из которых - самая высокая в мире над уровнем моря!)
Ралли стартует 12 июня в Санкт-Петербурге (по нашей информации, большинство участников разместится в гостинице Прибалтийская на Васильевском острове). Первый бивак будет разбит в Рогачево под Клином, второй — примерно посредине между Нижним Новгородом и Чебоксарами, третий — рядом с Елабугой. Еще одну ночь раллисты проведут за Уралом, в башкирском селе Мраково. Затем гонка пересечет Казахстан (там запланирован самый длинный спецучасток длиной 500 км) и уйдет в пески Китая. Ралли закончится 28 июня неподалеку от Пекина.
КАМАЗ-Мастер выйдет на старт в составе, который был запланирован на Дакар-2008: Владимир Чагин вновь сядет за руль, а Семен Якубов, отказавшись от штурманского кресла, будет руководить командой. Уже известно, что на старт выйдут основные конкуренты: MAN с Хансом Стейси, DAF, GINAF, по словам Якубова «близки к принятию решения» Tatra и LIAZ. Из «легковиков» ожидается прибытие двух экипажей Шлессера, Mitsubishi, BMW. А мотоциклисты KTM отправят половину своей команды на Transorientale, другую половину — в Бразилию, где в это время будет проходить Кубок мира.
По словам Метжа, Transorientale будет проводиться в полном соответствии с правилами Дакара — и технические требования к автомобилям будут такими же. «Но у КАМАЗа проблем не будет» — улыбается Метж, явно подыгрывая камазовцам. Да и столь жесткого контроля дымности наверняка можно не ожидать: в интересах Метжа — привлечь как можно большее число участников, а не отпугнуть их! Зато известно, что будет вестись постоянный контроль скорости: интересно, сколько зарубежных пилотов попадется "на мушку" российских и казахских гаишников?
В этом году отмененный из-за угрозы терактов африканский ралли-рейд Дакар заменит марафон по дорогам Венгрии и Румынии, который пройдет 20-26 апреля. В следующем – ралли-рейд в Южной Америке: по территории Аргентины и Чили. Вернется ли Дакар в Африку вообще – организаторы точно сказать не могут. «Это зависит от политической обстановки в мире, - говорит Патрис Клерк (Patrice Clerc), президент компании ASO, которая проводит Дакар. – Возможно, это произойдет – в 2011 или 2012 году…».
http://automotosport.livejournal.com
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили AVaLAnche за это полезное сообщение:
Полиция Мавритании арестовала человека, который сумел сорвать великое ралли «Дакар». Его зовут Маруф Улда Хадиб, и именно он со своими террористами расстрелял французских туристов в Мавритании и потом рассылал угрозы о терактах в отношении гонщиков, передает РБК.
После расстрела мирных французов и угроз со стороны террористов, организаторы «Дакара» решили отменить ралли из соображений безопасности. И теперь многие уверены, что в ближайшее время привычного всем «Дакара» больше не будет.
Новость с mail.ru
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили MysticBeast за это полезное сообщение:
5. Франц Эхтер / Детлеф Руф / Артур Кляйн (все – Германия, «МАН») + 7:17.11 -------------------------------------------------------------------------------- EvO, да! Экипаж Новицкого на 12-м занял 5ое место, а в общем зачете 10 или 11
We are administrators
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили triton за это полезное сообщение:
В субботу в Буэнос-Айресе финишировал ралли-рейд "Дакар"-2009. Триумфально завершили гонку российские "КамАЗы". В зачете грузовиков экипаж Фирдауса Кабирова показал лучшее время, на три с небольшим минуты опередив машину Владимира Чагина. Четвертым после голландца Жерара де Роя финишировал "КамАЗ" Ильгизара Мардеева. Более чем достойно выступили в классе внедорожников Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин - восьмое место в общем зачете.
Тысячи километров латиноамериканского бездорожья - это непроходимые песчаные дюны, грязь и топь, невидимые обрывы и масса иных опасностей на пути от старта к финишу "Дакара"-2009. Две недели сумасшедших испытаний, на которых ломались даже самые испытанные бойцы. По масштабам "Дакара" 3 минуты 39 секунд - это просто мгновение в вечности, но именно столько экипаж Владимира Чагина, Сергея Савостина и Эдуарда Николаева уступил своим друзьям-соперникам по "КамАЗ-Мастер" - Фирдаусу Кабирову, Айдару Беляеву и Андрею Мокееву. И все из-за лопнувшего на предпоследнем этапе колеса. На его замену Чагину пришлось потратить драгоценное время, и на финиш машина пришла только пятой. Лидерство, завоеванное на предыдущем, 12-м этапе, испарилось. Впрочем, Кабиров вышел вперед ненамного - всего на три минуты. Но заключительный отрезок гонки он провел идеально. Руководство "КамАЗ-Мастер" регулярно подчеркивает, что внутрикомандная конкуренция - это один из важнейших принципов существования коллектива. Так вот, нынешний "Дакар" стал ярким тому подтверждением - по ходу ралли "желтая майка лидера" не раз переходила от Чагина к Кабирову, и наоборот.
Ну а мы, болельщики, порадуемся безоговорочному успеху всей российской команды. Кабиров с Чагиным почти на час опередили голландский экипаж Жерара де Роя на "ЖИНАФе". Хотя конкурент прибегал по ходу гонки не только к спортивным методам борьбы. Взять хотя бы то, что случилось на 9-м этапе. "Татра" под управлением Томаша Томечека потерпела тяжелую аварию, и "КамАЗ" Кабирова первым остановился, чтобы оказать помощь. Де Рой же повел себя в этой ситуации некрасиво. Он приехал к месту аварии позже всех, потеряв время на старте из-за ошибки штурмана, и тут же стал уговаривать окружающих аннулировать результаты этапа, напирая на то, что, мол, свидетели катастрофы получили психологическую травму. Позже голландец обратился с аналогичным предложением и к судьям. К счастью, на поводу у де Роя арбитры не пошли, ибо "психологическую травму" у него вызвал скорее не инцидент с Томечеком (чех на самом деле почти не пострадал), а собственные просчеты. В итоге остановившимся экипажам компенсировали затраченное на помощь Томечеку время, и только.
Были на нынешнем "Дакаре" и аварии с куда более серьезными последствиями. Так, на 10-м этапе гонки перевернулся автомобиль белоруса Сергея Шкеля. Пилот в результате получил компрессионный перелом позвоночника. "Практически все машины один-два раза полежали на крыше, - рассказал позже гонщик. - Дюны там похожи на заточенный карандаш, и удержать автомобиль на перекате было практически невозможно". В еще более серьезную аварию попал "Фольксваген" долго лидировавшего в ралли-рейде испанца Карлоса Сайнса. Машина упала в овраг с пятиметровой высоты. Штурман Сайнса, француз Мишель Перен, получил перелом лопатки, и экипажу пришлось сойти с дистанции. Мотоциклист из Испании Кристобаль Герреро, упав на 10-м этапе гонки, травмировался настолько серьезно, что впал в кому. В тяжелейшем состоянии до сих пор находятся британцы Пол Грин и Мэтью Харрисон, разбившиеся на четвертый день "Дакара". Наконец, о смерти французского мотогонщика Паскаля Терри "НИ" уже сообщали. Так что трагических происшествий, как всегда, было много, несмотря на то, что о предстоящих опасностях все знали еще до старта. Но при этом участников на "Дакаре" с каждым годом становится все больше и больше.
Весьма достойно в самом престижном классе ралли-рейда - среди легковых автомобилей - выступили российские экипажи. Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на BMW на заключительном этапе всего две секунды уступили победителям "Дакара" - южноафриканцу Джинелю де Вильерсу и немцу Дирку фон Зитцевитцу на "Фольксвагене". В общем же зачете россияне заняли восьмое место. Это почти победа в гонке, где добраться до финиша - уже подвиг. Где радуются тому, что остались живыми, целыми и невредимыми. Прошли всю дистанцию и еще пять российских машин. Илья Кузнецов и Андрей Нешин на "Мицубиси" заняли 37-е место, Виктор Воликов с Алексеем Кузмичом на "Тойоте" - 42-е, вслед за ними на Buggy финишировали Ярослав Соловьев и Константин Жильцов. Также в число полусотни лучших вошли Александр Бараненко и Денис Шургер ("Тойота"), а Алексей Беркут с Антоном Николаевым на "Мицубиси" стали 78. Этот "Дакар" сильно отличался от тех, что проходили в Африке, таково мнение практически всех участников. Чагин назвал двухнедельный марафон интересным, необычным и нестандартным, Беркут - жестким, Кабиров - пыльным и вязким. Но все отметили, что "Дакар" был трудным. Впрочем, другим он и не бывает.
We are administrators
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили triton за это полезное сообщение:
Это правда, что Ралли Дакар не будут показывать по каналу Россия-2?! Я смотрел в теле-программе, по Евроспорту есть, а по России-2 нет!!!! Канал Россия-2 в фигню какую-то превратили! Надо Интерактивное телевидение подключать!
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили SMC12 за это полезное сообщение:
В Аргентине стартовал главный ралли-рейд планеты. Прошлогодний победитель южноамериканского Дакара Карлос Сайнс уверенно начал поход за вторым триумфом, выиграв первый этап марафона. Непростые погодные условия не помешали Матадору возглавить общий зачет гонки после преодоления спецучастка протяженностью 222 км.
Дождь начался, когда лидеры прошли половину дистанции. Последние двадцать минут, как пояснил Сайнс, шел настоящий ливень: «Лило как из ведра. Порой видимость была практически нулевой. Еще и стеклоочистители вышли из строя. Это все немного напоминало Ралли Великобритании».
Второй результат остался за лидером X-Raid BMW Стефаном Петранселем, который уступил Сайнсу полторы минуты. Третьим стал Нассер Аль-Аттия, проигравший еще 45 секунд. Тройка лидеров следовала в таком порядке от старта до финиша.
Больше всех от капризов погоды пострадал Робби Гордон. На своем заднеприводном багги он просто не мог угнаться за прототипами VW и BMW, отчаянно скользя в каждом повороте. На первой отметке (137 км) Робби отставал уже на восемь минут и занимал девятое место.
Еще до пересечения второй отсечки технические неполадки придержали Герлена Шишери. Конструкция прототипа Mini All4 Racing, который вышел на первые тесты в середине декабря, оказалась сырой. На самом старте возникли проблемы с системой охлаждения, а за 30 км до финиша развалился тормозной диск, заблокировав заднее колесо. Экипаж смог возобновить движение, но отставание от лидеров составило 57 минут.
В зачете грузовиков интрига улетучилась на 72 километре дистанции. На этой отметке грузовик Жерара де Роя слишком жестко приземлился после прыжка. Автомобиль Iveco остановился на трассе. Спортсмену пришлось прекратить борьбу из-за травмы спины.
Еще пара сильных экипажей сошел до начала спецучастка. Грузовик GINAF Вульферта ван Гинкеля перевернулся на дорожной секции. Как оказалось, не выдержала шина. Ханс Бекс тоже опрокинул свой DAF.
Лидирует в гонке, как обычно, коллектив Камаз-Мастер. На первой отметке первое место захватил Владимир Чагин. Второй камазовский экипаж (Фирдауса Кабирова) проигрывал около пяти минут и занимал третью позицию. Между нашими спортсменами оказался представитель команды Tatra Алеш Лопрайс. Он уступал Чагину четыре минуты.
На финише, как и в категории автомобилей, расклад не изменился. Чагин завоевал рекордную 57 победу на этапах Дакара, Лопрайс показал второй результат, уступив почти пять минут. Шесть минут проиграл победителю Кабиров.
В понедельник участникам ралли-рейда Дакар нужно было преодолеть 764 км по пути из Кордобы в Сан-Мигель. Спецучасток включал в себя 324 километра. И на этих участках вновь сильнейшим оказались представители команд VW и Камаз-Мастер. Как и в первый день ралли-рейда, жизнь экипажам осложнили кратковременные дожди.
На скользких гравийных дорогах гонщики были вынуждены держать безопасную скорость, так как маршрут изобиловал слепыми поворотами. Именно в одном из таких коварных мест ошибся представитель VW Марк Миллер.
На 45 км спецучастка он вылетел с трассы и повредил кузов машины. На следующих отрезках пути американец терял время, а однажды даже был вынужден остановиться на 17 минут, но в команде VW уверены, что за ночь механики приведут прототип в порядок.
Лидерам на этот раз повезло. Ведущее трио успело проехать большую часть дистанции до начала дождя. А Жиньелю де Виллерсу уже пришлось осторожничать: «На некоторых участках машина просто всплывала».
Карлос Сайнс лидировал, около минуты на первой отсечке ему уступал Стефан Петрансель. Еще 30 секунд проигрывал Нассер Аль-Аттия. Основная борьба в этой группе развернулась за второе место. Нассер в итоге смог опередить Стефана, но проиграл минуту Матадору.
Сильно выступил в понедельник Герлен Шишери, которому пришлось стартовать из середины каравана, так как в первый день он потерял 57 минут из-за проблем с тормозным диском. Несмотря на то что по пути нужно было обгонять медленных соперников, Герлен, выступающий на новой машине Mini Countryman, шел в темпе коллег по команде BMW X-Raid.
Очередные неприятности приключились с Робби Гордоном. На самом финише спецучастка он остановился на 35 минут.
В зачете грузовиков поначалу все было очень предсказуемо. Единственная заводская команда, оставшаяся без своего главного соперника, показывала мастер-класс для энтузиастов. Владимир Чагин уверенно лидировал, вторым, проигрывая 51 секунду, держался Эдуард Николаев. Фирдаус Кабиров отставал на минуту и 21 секунду. В два раза больше времени уступал представитель марки Tatra Алеш Лопрайс.
Однако на второй половине дистанции Чагин потерял семь минут, Николаев проиграл сразу двадцать. Это вывело в победители спецучастка Кабирова. Лопрайс выбрался на второе место, Франц Эхтер показал третий результат.
В третий день южноамериканского ралли-рейда Дакар участникам автомобильного зачета предстояло преодолеть 500-километровый спецучасток на пути из Сан-Мигеля в Сан-Сальвадор. Спортсмены впервые отправились покорять эти дороги, так как в прошлом году маршрут не проходил через север Аргентины. Финиш располагается практически на границе с Боливией.
Борьба за места в первой тройке развернулась более упорная, чем на предыдущих этапах. Первые сорок километров остались за лучшим представителем команды BMW X-Raid Стефаном Петранселем. Он на 20 секунд оторвался от гонщика команды VW Нассера Аль-Аттии и на минуту опережал Карлоса Сайнса. Следующие несколько десятков километров ознаменовались заочной борьбой Сайнса и Жиньеля де Виллерса, из которой победителем вышел лидер общего зачета.
На первой отметке (113 км) темп Петранселя упал, и Аль-Аттия смог его обойти. Затем Нассер осуществил удачную попытку уйти в отрыв, а Сайнс обошел лидера BMW X-Raid. На этот момент между коллегами по VW была уже минута.
Аль-Аттия намеревался отыграть минимум две минуты, но на финише спецучастка Матадор смог существенно сократить отставание и уступил товарищу по команде всего 25 секунд. Впрочем, небольшой повод для радости у Нассера все же остался: благодаря выигранной у Петранселя минуте экипаж Аль-Аттии смог переместиться на вторую позицию в общем зачете.
В грузовом зачете участникам нужно было преодолеть лишь 226 км, так как на второй половине маршрута плотные заросли деревьев с низкой густой кроной помешали бы безопасному продвижению крупногабаритной техники.
На этот раз вне конкуренции был Владимир Чагин. В понедельник он потерял время на самом финише спецучастка из-за досадной технической неполадки – внезапно взорвалась шина. Во вторник «Царь» попытался отыграться, и это ему блестяще удалось. Он выступал в своей собственной лиге и вновь вышел в лидеры общего зачета.
На первых сорока километрах Чагин оторвался от ближайшего соперника, коим оказался Алеш Лопрайс на Татре, на минуту. Фирдаус Кабиров проигрывал полторы минуты. По ходу дистанции отрыв лишь продолжал расти. На отметке 71 км Владимир уехал от Алеша на три минуты. Фирдаус не отставал от второго места и держался в тех же 30 секундах позади Лопрайса.
Очередную рекордную (пятьдесят восьмую) победу на этапах Дакара Чагин добыл за явным преимуществом. На финальном отрезке «выстрелил» и Кабиров, отыгравший у Лопрайса полминуты и переместившийся на второе место.
После трех первых этапов ралли-рейда Дакар в автомобильном зачете отчетливо выделяется тройка экипажей, которые, судя по всему, поспорят за победу в общем зачете. Компанию прошлогодним дуэлянтам Карлосу Сайнсу и Нассеру Аль-Аттие, представляющим VW, составил Стефан Петрансель из команды BMW X-Raid.
В четверг участникам предстояло пересечь границу с Чили и добраться из Сан-Сальвадора в Каламу. Дорога пролегала в Андах на высоте около 3000 км, а на спецучасток приходилось всего 207 км.
Четвертый день выдался насыщенным на события для лидера команды BMW X-Raid Стефана Петранселя. На самом старте спецучастка он успел повредить машину, вылетев с трассы. Это не смутило многократного победителя марафона, и Стефан начал постепенно отрываться от преследователей.
На первых ста километрах Петрансель уехал на 15 секунд от занимавшего второе место Карлоса Сайнса. Некоторое время следом за Матадором держался Марк Миллер, но на отметке 146 км Нассер Аль-Аттия вытеснил коллегу из первой тройки.
А отрыв Петранселя к тому моменту вырос до минуты. Тем удивительнее итоговая победа Сайнса. Лидер общего зачета где-то «нашел» две минуты и финишировал на первом месте с комфортным преимуществом, принеся прототипам Race Touareg сто двадцать пятый триумф на спецучастках. А Стефан на последнем отрезке уступил еще и Нассеру.
Безусловно, главным неудачником среды стал Робби Гордон. Он даже не смог стартовать из-за проблем с двигателем. Пока ведущие экипажи один за другим финишировали, американец все еще дожидался своих механиков.
В зачете грузовых автомобилей на хронометрируемом отрезке отменно стартовал Владимир Чагин, отыгрывая по секунде с километра у Фирдауса Кабирова и по две-три у Алеша Лопрайса. Подобная тенденция сохранилась до самого финиша, и «Царь», как называют Чагина болельщики, выиграв пятьдесят девятый этап в карьере, преподнес себе отменный подарок на день рождения, который спортсмен уже привык отмечать на Дакаре.
В четверг участники ралли-рейда Дакар вышли на старт второго спецучастка (423 км), проложенного по территории Чили. Экипажам на маршруте Калама-Икике предстояло спуститься с 3000 м над уровнем моря до отметки в 1000 м по коварным дорогам, изобиловавшим разными покрытиями. День ознаменовался упорным сражением за победу в автомобильном и грузовом зачетах.
Как и на четвертом этапе соревнований ударно начал спецучасток лидер команды BMW X-Raid Стефан Петрансель. На первой контрольной точке он смог оторваться от ближайшего преследователя на 3 минуты 45 секунд.
Второе место занимал Жиньель де Виллерс, на тот момент возглавивший армаду VW. Вслед за ним шел Нассер Аль-Аттия, а лидер общего зачета Карлос Сайнс уступал этой группе еще полминуты. Ведущие экипажи немецкого коллектива попросту заблудились сразу после старта, что позволило гонщику BMW X-Raid уйти в отрыв и даже обогнать их на дистанции.
Через пару сотен километров ситуация изменилась. Аль-Аттия и Сайнс смогли отыграться и подобрались к Петранселю практически вплотную. Синие прототипы обогнали Стефана, и тот не заметил в поднятой пыли камень, который повредил одну из шин автомобиля BMW X3CC.
Однако лидер X-Raid сдаваться не собирался и смог снова поймать соперников на ошибке. Ближе к финишу пошли пески, и на одной из дюн Сайнс был вынужден объезжать мотоциклиста, потеряв на этом время. Петрансель на сей раз смог избежать заминок на последних километрах, что помогло сохранить солидное преимущество. Данный успех стал для него пятьдесят шестым в карьере и позволил существенно сократить отставание от Карлоса Сайнса в общем зачете. А вот у других экипажей BMW X-Raid день не заладился. Герлен Шишери выдерживал высокий темп, заданный лидерами, но на 137 километре застрял в колее, преодоление которой, на первый взгляд, не представляло никакой опасности. Экипаж был вынужден дожидаться, когда на место прибудут товарищи по команде. В роли буксира выступил прототип под управлением Рикарду Леаля Душ Сантуша. В дальнейшем новый автомобиль, стилизованный под Mini Countryman, продолжал терять время и уступил победителю около пятидесяти минут.
Если Герлен потерял лишь час, то Леонид Новицкий, к сожалению, вовсе выбыл из борьбы. Наш спортсмен блестяще начал этот трудный этап. Леонид пробрался уже на четвертое-пятое место, но в пылу борьбы, обгоняя очередного соперника, наехал на камень. Машина удар выдержала, а вот рука пилота – нет. Наш спортсмен попытался ехать дальше, но боль была слишком сильной. Новицкий был вынужден возвратиться на вторую контрольную точку и обратился за помощью к врачам. Леонид вместе со штурманом Андреасом Шульцем после этого поехали к бивуаку в Икике по дорожной секции.
Единственный полностью русский экипаж, судя по всему, тоже завершил участие в Дакаре. Александр Мироненко и Сергей Лебедев уверенно держались в районе 15 места, но на скоростной секции их машина угодила в яму, из-за чего оказалась серьезно повреждена подвеска. Даже если спортсменам удастся выйти на старт следующего дня, отставание от первой двадцатки будет уже очень серьезным.
В зачете грузовиков не обошлось без острых моментов и неожиданностей. Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров на самом старте позволили себе устроить небольшую заочную дуэль, за которой все остальные участники наблюдали издалека.
На первой трети дистанции камазовские экипажи шли вровень, постоянно меняясь позициями, а соперники просто не могли выдержать предложенный темп. За первые 80 километров Алеш Лопрайс отстал на три с половиной минуты. На отметке 141 км ближайший преследователь (Франц Эхтер) проигрывал уже более 10 минут. Ко второй отсечке (259 км) возрос отрыв и между парой лидеров. Чагин оторвался от Кабирова на четыре с половиной минуты.
Однако затем Владимиру не повезло. На трехсотом километре дистанции из-за технической неполадки он потерял 20 минут. Это вывело на вторую позицию Эдуарда Николаева, а третьим стал Франц Эхтер (MAN). Кабиров довел дело до уверенной победы, Николаев остался вторым, а Лопрайс смог наверстать упущенное на середине спецучастка время и вернулся на третью строчку.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Dmitrijs за это полезное сообщение:
В шестой день ралли-рейда Дакар участникам предстояло соревноваться в районе самой засушливой пустыни Атакама. Гравийные отрезки перемежались с песчаными, а каменистый участок, расположившийся на второй половине дистанции, доставил немало хлопот некоторым экипажам.
В автомобильном зачете последний этап перед днем отдыха остался за командой VW. Экипажи на синих прототипах заняли четыре первых места, а победителю предыдущего хронометрируемого участка Стефану Петранселю на этот раз крайне не повезло, и в общем зачете марафона он отпустил дуэт лидеров слишком далеко.
А начиналось все для ведущего гонщика команды BMW X-Raid очень неплохо. Он снова возглавил гонку, создал минутный задел, но после 220 км начал сдавать позиции. В шестой день ралли-рейда Петрансель, похоже, собрал двойной улов неприятностей. Пять минут он потерял из-за ошибки в навигации, затем четыре раза пробивал шины. В запасе было только три запасных колеса, поэтому на финишном отрезке пришлось несколько раз останавливаться для подкачки.
Такое неудачное выступление многократного победителя Дакара существенно понизило шансы на итоговый триумф в этом году. А лидеры команды VW вполне готовы снова разыграть почетный трофей. После того как Петрансель выбыл из борьбы за победу в пятницу, Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия опять устроили дуэль. Нассер смог отыграть у коллеги более полутора минут и вышел на первое место, но на финише Карлос восстановил статус-кво. Правда, отрыв оказался мизерным (9 секунд).
К радости российских болельщиков, экипаж Александра Мироненко и Сергея Лебедева все-таки смог продолжить борьбу. Из-за поломки подвески в четверг машину доставили на бивуак поздно ночью, но механики смогли привести технику в порядок, и наши спортсмены вновь продемонстрировали отменную скорость. Если бы по ходу сложного спецучастка не приходилось обгонять медленных соперников (стартовали Мироненко с Лебедевым пятьдесят девятыми), то можно было бы рассчитывать на очередной финиш в числе лучших пятнадцати. Но и итоговое 18 место – хороший результат.
В зачете грузовиков произошла неожиданность. Конечно, в марафонских гонках нельзя ничего загадывать наперед, но впечатляющая серия команды Камаз-Мастер из 24 побед подряд говорит сама за себя. Ни наличие в оставшихся соперниках быстрых пилотов (Марсель Ван Влит, Франц Эхтер), ни присутствие таких всемирно известных марок, как MAN, Iveco или DAF не могут повлиять на сложившуюся «традицию». За предыдущие сезоны планка профессионализма поднята слишком высоко, и все заранее отдают победу российской команде. На этом фоне успех Алеша Лопрайса на Татре оказался весьма заметным. Правда, об итоговом триумфе этот спортсмен не задумывается:
«Гонщики из команды Камаз невероятно сильны, – напомнил Лопрайс. – Мы постараемся оказать сопротивление, но у нас всего один грузовик против целой армии из шести машин противника».
А начинался день по знакомому сценарию. Первую сотню километров три камазовских экипажа возглавляли зачет. Лидировал Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин уступал около минуты, а третьим шел победитель «Шелкового пути-2010» Эдуард Николаев.
Затем о себе напомнил Лопрайс. Сначала он опередил Николаева, а затем обошел и Чагина. Рекордсмен Дакар по числу побед на этапах быстро и весьма сильно ответил, на трехсотом километре разом опередив и Алеша (почти на пять минут), и Фирдауса (на три минуты).
К сожалению, после этого удача отвернулась от наших спортсменов. На девятой отметке Чагин потерял сразу 20 минут, что чуть больше того времени, которое требуется на замену колеса. Невероятный финишный спурт позволил Владимиру сократить отставание вдвое (остается только догадываться, каких нагрузок это стоило экипажу), но на большее просто не хватило времени. А на десятой точке Лопрайс был уже впереди Кабирова, который сбросил скорость на последних километрах.
Теперь у экипажей есть время, чтобы перевести дыхание. Восьмое января – день отдыха. Конечно, восстановить силы смогут только спортсмены из крупных команд. А для героев невидимого фронта (механиков) и частников-энтузиастов сутки будут очень напряженными, так как нужно подготовить технику ко второй половине марафона, который все еще может преподнести сюрпризы.