• Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Shurik722  
Dodge Challenger и Plymouth Hemi 'Cuda
BelovAK
Дата: Среда, 16.07.2008, 18:12:18 | Сообщение # 1 |
Ferrari Fan
Ник: Belov.A.K
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Грозный рык их моторов сотрясал землю. Огромные задние колёса оставляли на асфальте широкие чёрные шрамы. Им поклонялась молодёжь, а старики, завидев их, крестились. Мощнейшие Dodge Challenger и Plymouth Hemi 'Cuda — одни из самых быстрых масл-каров своего времени.
Тогда ещё никто не знал, что выхлоп у машин вредный, а запасы нефти — ограничены. И американцы миллионами покупали масл-кары — простые и доступные автомобили с очень, очень мощными моторами. А между производителями завязалась настоящая гонка вооружений — они соревновались в том, кто сделает самый быстрый автомобиль.

Омологационные версии Challenger T/A (Trans Am) и 'Cuda AAR (All-American Racers) отличались неплохой, по меркам тех времён, управляемостью. На них стояли компактные моторы и доработанная подвеска.

Главными претендентами на этот титул, безусловно, являлись двоюродные братья — Dodge Challenger и Plymouth 'Cuda. Эти небольшие и довольно лёгкие автомобили, построенные на одной и той же платформе и с одинаковыми моторами, громко заявили о себе в 1970 году. Именно тогда дебютировал Challenger, а на Barracuda, которая производилась с 1964 года и считалась неудачником среди масл-каров, начали ставить поистине мощный мотор 426 Hemi.

Большинство стритрейсеров на «заряженных» машинах позавидуют характеристикам этой Hemi 'Cuda. А ведь её двигатель очень легко форсировался. Полностью дорожный автомобиль (street-legal) может проехать четверть мили за 9–10 секунд.

Слава двигателей 426 Hemi началась 23 февраля 1964 года, когда три Dodge и три Plymouth с этими двигателями вышли на старт гонки NASCAR и заняли первые четыре места. А спустя пару лет после этой славной победы 426 Hemi появился и на серийных машинах. Сначала — на среднеразмерных, таких, как Dodge Charger.

Этот двигатель с полусферическими камерами сгораниями (отсюда и название) объёмом в 426 кубических дюймов (7 литров) в «гражданской» версии развивал 425 лошадиных сил и почти 700 Нм крутящего момента. Так заявляли в самом Mopar. Но те, кто решался проверить это на измерительном стенде, с удивлением обнаруживали, что выдавал он не 425, а почти 500 «лошадей»! Впрочем, такая практика была довольно распространена — ведь налог на машины в США рассчитывался исходя из их мощности, а не литража, потому её частенько занижали.

Трудно поверить, но этот автомобиль сейчас стоит 4 миллиона долларов. А каких-то 36 лет назад его можно было купить за 4 тысячи.

В разные годы двигатель Hemi ставился почти на десяток автомобилей, и был опцией в $1100 — то есть стоил как треть машины. Причём гарантия на него, в отличие от всех остальных моторов, была не 5 лет и 50 тысяч миль пробега, а всего 1 год и 12 тысяч. Мощность требовала больших финансовых жертв.

Зато как поехали маленькие и лёгкие Challenger и 'Cuda, когда под их капотом разместилось это чудо! До «сотни» автомобили разгонялись примерно за 5,5 секунд, а четверть мили проходили за 13,4. Будучи полностью стандартными! Европейцам, у которых столько не выжимали даже из суперкаров, такое и не снилось.


Да, такие машины, как Barracuda, никогда не считались эталоном управляемости. Но в их грубой мощи определённо что-то есть.

Но всё же Hemi был очень дорог. Поэтому многие предпочитали ему более простой и доступный двигатель 440 Magnum мощностью 375 или 390 «лошадей» в зависимости от версии. Например, из 73 тысяч 975 выпущенных в 1970 году Dodge Challenger только 356 были с мотором Hemi! Но каждый из них был непобедим.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Впрочем, и другие моторы были очень хороши. И 440-кубовый Magnum Six-Pak с двумя трёхкамерными карбюраторами, и компактный 340 мощностью в 290 л.с., который ставился на омологационные версии Challenger T/A и 'Cuda AAR.


Challenger и 'Cuda построены на одной платформе и использовали одинаковые двигатели, но всё-таки они отличались не только шильдиком или оснащением. Например, колёсная база 'Cuda была чуть короче.

Жаль, но прожили эти два масл-кара недолго. Вспыхнув в 1970 году, их звезда закатилась уже через пару лет. В 1972-м в связи с ужесточением экологических требований Mopar решил отказаться от мотора Hemi, а остальные моторы были серьёзно дефорсированы. А после этого грянул топливный кризис, и уже к 1974 году Challenger и Barracuda (как и все остальные масл-кары) представляли собой довольно жалкое зрелище. Например, базовый мотор развивал всего 150 лошадиных сил, а самый мощный довольствовался 245 «кобылами». А на следующий год от масл-каров не осталось ничего, их просто не стало. Но настоящие фанаты до сих пор закатывают глаза, когда при них произносят слово Hemi, и бегают по аукционам в поисках сохранившихся экземпляров.

А стоят они, надо сказать, немеряно. Даже за не Hemi-версии преспокойно отдают сотни тысяч вечнозелёных единиц. А в начале этого года за особо редкую версию Hemi 'Cuda в кузове кабриолет на аукционе Barrett-Jackson отвалили 4 миллиона долларов. А что? Повезло, можно сказать — через годик она будет стоить раза в полтора дороже.



FERRARI

Сообщение отредактировал BelovAK - Среда, 16.07.2008, 18:15:06
 
AndrsRUS
Дата: Среда, 16.07.2008, 18:29:59 | Сообщение # 2 |
Гонщик
Ник: AndrSRUS
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
прикольная статейка smile

вот дополнения к ней:
Plymouth Barracuda, в третьей версии он назывался Plymouth 'Cuda, прожил с 1964 по 1974. Движки 426 ci 2X4V 425 hp (Hemi) ставили только до 1972 года... потом считай закат sad

и вот фото движков, предлагаю добавить к статье:
426 Hemi V8

440 RB V8





Сообщение отредактировал AndrsRUS - Среда, 16.07.2008, 18:52:00
 
BelovAK
Дата: Среда, 16.07.2008, 18:38:17 | Сообщение # 3 |
Ferrari Fan
Ник: Belov.A.K
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Quote (AndrsRUS)
Plymouth 'Cuda, прожил с 1964 по 1974.

sad


FERRARI
 
MontezZZ
Дата: Среда, 16.07.2008, 18:50:16 | Сообщение # 4 | |
Don
Ник: Montez199RUS
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
да наверняка через пару лет какую-нибудь Куду выпустят. Выпустили же чарджер и челенджер happy


 
BelovAK
Дата: Среда, 16.07.2008, 18:58:13 | Сообщение # 5 |
Ferrari Fan
Ник: Belov.A.K
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
AndrsRUS, о да это вот это классно где фото достал? good


FERRARI
 
AndrsRUS
Дата: Среда, 16.07.2008, 19:00:08 | Сообщение # 6 |
Гонщик
Ник: AndrSRUS
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Quote (MontezZZ)
да наверняка через пару лет какую-нибудь Куду выпустят. Выпустили же чарджер и челенджер

так они и выпустили (или создали)...

старые бренды теперь вроде Chrysler принадлежат...



 
BelovAK
Дата: Среда, 16.07.2008, 19:04:49 | Сообщение # 7 |
Ferrari Fan
Ник: Belov.A.K
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн

Dodge Challenger


FERRARI
 
MontezZZ
Дата: Среда, 16.07.2008, 19:06:30 | Сообщение # 8 | |
Don
Ник: Montez199RUS
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
AndrsRUS, да, я про челенджер знаю. Я говорю - может и куду сделают.


 
AndrsRUS
Дата: Среда, 16.07.2008, 19:19:07 | Сообщение # 9 |
Гонщик
Ник: AndrSRUS
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Quote (MontezZZ)
AndrsRUS, да, я про челенджер знаю. Я говорю - может и куду сделают.

так это она и есть... её теперь так принято называть - http://blogs.motortrend.com/6208266....ex.html

BelovAK зацени движок - 572 HEMI V8 9,3-литра, изначально 870 л.с., снабдили азотным нагнетателем Holley NOS итог = 1170 л.с.



 
HangM@N
Дата: Среда, 16.07.2008, 19:19:14 | Сообщение # 10
Таксист
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
по дискавери в программе "заезды", была серия про Cud'у, её доработал Chip Foose, она серебристая была, вот только фоток не могу найти sad , может кто помнит, и фотки есть? эт почти не офф happy
 
MontezZZ
Дата: Среда, 16.07.2008, 19:21:19 | Сообщение # 11 | |
Don
Ник: Montez199RUS
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
AndrsRUS, ааа тогда ясно.


 
BelovAK
Дата: Среда, 16.07.2008, 19:35:57 | Сообщение # 12 |
Ferrari Fan
Ник: Belov.A.K
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
AndrsRUS, crazy
Quote (AndrsRUS)
1170 л.с.

ты прикинь как там прёт та biggrin


FERRARI
 
AndrsRUS
Дата: Среда, 16.07.2008, 19:51:34 | Сообщение # 13 |
Гонщик
Ник: AndrSRUS
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Quote (HangM@N)
по дискавери в программе "заезды", была серия про Cud'у, её доработал Chip Foose, она серебристая была, вот только фоток не могу найти sad , может кто помнит, и фотки есть? эт почти не офф happy

может это она - http://www.mothers.com/news/2004/TLC_Rides_SickFish.html



 
BelovAK
Дата: Среда, 16.07.2008, 19:51:41 | Сообщение # 14 |
Ferrari Fan
Ник: Belov.A.K
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Dodge Challenger 1970 года с мотором от Viper
1970 Dodge Challenger Custom Viper V10




FERRARI
 
AndrsRUS
Дата: Среда, 16.07.2008, 19:55:29 | Сообщение # 15 |
Гонщик
Ник: AndrSRUS
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Quote (BelovAK)
ты прикинь как там прёт та biggrin

ну... примерно так crazy :



 
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


Яндекс.Метрика
Internet Map
Открыть чат