Крайний раз ездил на Алтай "одним днем", т.е. туда-обратно. На месте был чуть больше суток. Крайне утомительно, но, с другой стороны не менее познавательно. Уже подумываю написать большой описательный очерк и про дороги и про ГИБДД на них и про фуры и про людей за рулем... Так вот начало... Старт, как обычно без остановок на всякие щелканья лицом (иногда потом уже жалею, что не останавливаюсь и не фотографирую, но остановки деморализуют, ровно как и поездки в больших группах - уже не дорога получается, а сплошные перекуры), за рулем и в машине вообще один. Из инструментов - зажигалка и куча МРЗ дисков. Из одежды - аптечки в кол-ве 5 штук (стандарт), одеяло и спасательная куртка (на ней много световозвратов и не так страшно работать ночью на дороге - многие водители притормаживают, думая, что ГАИшники - мне только концентрации внимания проезжающих и надо - точно не приедут к уже "приехавшим"). В качестве моральной поддержки - ожидание близких и некоторая авантюрность. Она сильно пригождается, когда понимаешь, что до дома иногда ну так далеко, что беда просто :)
Серый слякотный день, точнее утро. 10:48 по Москве, Нижегородская область, М7, направление на Казань. Моросит, из под колес караванов летит пыль, дорога мокрая, особо не спешу, на обгонных дополнительных рядах редко больше 2-3 машин объезжаю, в общем, спокоен и умиротворен. 563 километр, спуск затяжной, впереди виден дополнительный ряд, откинул крышку над кнопкой запуска твердотопливных ускорителей и, в общем, начал обгон вслед за белой волгой - универсалом с дистанцией следования в 30-40 метров... Обошли три машинки, начинается стрелочка правее - заканчивается обгонный ряд, пора валить. Чувствую, что волга впереди уже на грани нарушения, раз у меня стрелочки, ладно, отруливаю аккуратно между парнями из каравана, но вижу все впереди. Волга решила не сдаваться и, видимо, у пилота заклинило штурвал, который он наверняка пытается тянуть на себя, тогда еще подумалось "хорошо никого не вижу из больших" - все же я выше сижу и крыши встречки не видать, значит пройдет. Жаль гаишники в такую погоду не любят стоять - таких надо наказывать... Начинаю расслабляться, скорость уравнял, крен-тангаж в норме и бросаю взгляд на корму волги и понимаю что она начинает левый (!) доворот, причем резко, дальше хронометраж по долям секунд и я вижу как у фуры, которую обходит волга загораются стопы и начинает "вести" прицеп, все сразу тормозят, а я на корму волги смотрю... резкий рывок машины, куча обломков, пар, непонятное облако грязи и воды, на левую обочину летит что-то светлое со шлейфом пара и обломков... 3,14здец, подумал я (пардон, но именно это слово я сказал себе), а вслух начал бормотать бля, бля, бля, тока бы никто не ушел, автоматом включаю левый поворот, потом аварийку, ухожу с торможением на левую обочину... Трындец... не часто видишь это своими глазами с начала до конца.
сразу о людях.
Кто за рулем фуры никогда не задумывались? Так вот открою секрет - люди. Не, не так. На дороге это Человеки. Их можно ругать за поведение - но им не так легко как нам думается, но если что случается они чуть ли не единственные, которые придут на помощь, а не притормозят для поглазеть и пофотать. Не важно, что иногда я сам поругиваюсь с ними по 15 каналу СиБи за необдуманные перестроения, но у них за плечами 22 и более тонны и разогнать ЭТО не всегда легко... В общем, их хлеб тяжел. И я это понимаю.
Так вот ближайшие 5-6 фур остановились сразу, аварийки, парни выбежали... Пошли к кюветной машине - повреждения ужасные, внутри люди. Трое взрослых (родители + дочь 21 год) и ребенок (4-5 лет, мальчик). Водитель тяжелый, очень. Методом деструктивного воздействия на двери извлекаем пассажиров, водителя помогали вытаскивать парни с большегрузов (СПАСИБО ИМ и низкий поклон!). Из моей машины взяли одеяло, постелили, я опустил спинку (в это время парни перекусывали провода аккумулятора) открыли заднюю левую дверь, приготовились. фиксить было нечего, шея нормально, грудь, левая рука, ноги - очень плохо - переломов много. Отогнул педали (оказывается, я это могу!)вправо вверх и вытянули парня на одеяло, потом на дорогу. В машине, оказывается, были две собачки - той-терьеры... Один сразу попал ко мне в машину на реабилитацию на время подъезда 03 и 01. Второй погиб, предположительно мгновенно. Владелице я не говорил, но он попал между передней панелью и ней.
С пострадами разобрались - тяжелому я ничего не могу сделать, остальных обработал - мальчик и дочь - переломы несложные, мама - ушибы и раны лица...
О виновнике... взрослый дядька, ехал с женой. Повреждения... Когда бреешься, иногда царапины получаются серьезнее... Вот такая штука Судьба. Сразу скажу - отметил вначале - НИЧЕМ НЕ ПОМОГАЛИ ВООБЩЕ! Просто стояли и смотрели. Забегая вперед, скажу, что в милиции признал себя виноватым письменно...
Потом много чего было, скорая (минут 12-15 максимум, больница, я с ребятами, помог эвакуировать машины, закрыл в багажнике вещи (люди ехали в отпуск из ХМАО), отдал ключ следователю, написал объяснения, пришел в больницу, все нормально. Главный пострадавший - Алексей - состояние тяжелое, но стабильное, после перевода его в реанимацию я разговаривал с доктором - тот все боялся полостных, но я "успокоил" его, что если бы они были, то человек там же и ушел бы от кровопотери... В итоге я оказался наедине с Ричардом...
Забавная история привыкания одного существа к другому. Кобель, 3 года. Кусается, негодяй, сильно, но не смертельно. В больницу собаку нельзя (и это правильно), родни нет - ребята из ХМАО, как уже писал. Что делать? Говорю, что через неделю ровно тут же поеду обратно. Могу просто покатать. Естественно, согласились. В поездке Ричи получил кличку Олень. Потому что :) Негодяйская собака, но мы поняли кто есть кто и на второй день от меня уже не отходил... Хотя, про него в этой поездке много писать можно, да и отдельная это история... Не будем сейчас. Я про поучительность...
Не выезжайте на встречку - видно - не видно - не важно. Это очень непредсказуемо и чревато... Лучше опоздать, чем не приехать.
Теперь позитивчик дочитавшим… Сфотографировал безумно красивый Храм в Татарстане около переправы через Каму в районе Чистополя, на фотографии, как обычно, не передать красоту. Визуально просто приводит в трепет – вся подсвечивается умопомрачительно красиво… Был День независимости и гуляния в самом разгаре.
А еще видел как горят огромные поля… поворот на Ишим… Не знаю специально или случайно подожгли, но на следующий день мой автомобиль, остановившийся в пролеске недалеко от трассы на краю пшеничного поля привлек внимание сразу двух (!) вертолетов ПО МЧС. Покружили, поняли, что костра не намечается – улетели. Через некоторое время тракторист остановился и поинтересовался наличием огня. Пришлось довести, что я вполне вменяемый и просто кормлю собачку. :)))
А еще на трассе иногда греются маленькие лошаденки и им, в общем-то, пофик кто тут и куда ездит. Все аккуратно объезжали и не сигналили.
На обратном пути остановился около лежащей на левом боку на моей обочине фуры, ушедшей со встречки. Фотографировать не стал, когда останавливался еще крутились колеса прицепа. Человек жив, поцарапался, но все же машинку помял. Чуточку не дотянул до ручья… В кабине через минут 20 уже прыгали лягушки
Вот такие маленькие зарисовочки…
Аккуратнее, коллеги! Нас ждут дома!
С уважением,
Вячеслав
Взято с ауто.ру