VIP (яп. – ビップ, bippu) – это особый вид тюнинга автомобилей, который со временем перерос в особую автомобильную культуру. Возникновение VIP стиля связано с развитием JDM сцены. Рождение нового стиля припадает на начало 90-х годов ХХ века, как правило все придерживаются двух версий появления Bippu. Первая связана с японской мафией Якудза, считается, что езда на роскошных европейских седанах привлекала много внимания со стороны полиции, поэтому члены Якудзы для передвижения стали использовать дорогие автомобили японского производства с характерными внешними доработками. Вторая версия относится к уличным гонщикам Осаки, которые из-за постоянных нелегальных гонок по шоссе Hanshin также стали привлекать внимание полиции, тогда они пересели со спортивных купе на большие седаны, которые дорабатывались в стиле Mercedes-AMG. Первой группой VIP эниузиастов считается команда Black Cockroach в распоряжении которой были доработанные Nissan Cima, Nissan Cedric, Toyota Celsior и Toyota Crown. Основные доработки при таком тюнинге касаются внешности автомобиля. Отличительные черты: очень низкая посадка автомобиля (применятся винтовая или пневмо-подвеска), большие и очень широкие диски для установки которых нередко приходится прибегать к доработкам крыльев и отрицательному развалу, строгие (часто широкие) обвесы кузова, доработки интерьера, высококлассная аудиосистема. Однако самое главное при VIP тюнинге сделать машину как можно ниже, придав тем самым правильную посадку (Stance) и установить большие, широкие колеса (Fitment). Господин Такетоми, владелец Junction Produce, однажды отметил: «Стиль VIP – это посадка и колеса, все остальное, в том числе обвес – просто аксессуары».
VIP машины.
Традиционно, основные «платформы» для VIP тюнинга это большие японские седаны и их леворульные аналоги (Toyota Celsior, Toyota Aristo, Nissan President, Nissan Cima, Nissan Gloria, Nissan Cedric, Lexus LS, Infiniti Q45 и т .д.). Позже по мере популяризации VIP движения к «традиционным» автомобилям присоединились японские минивены (Toyota Estima, Toyota Alphard, Nissan Elgrand, Honda Odyssey, Mitsubishi Grandis и т.д.) и Kei-машины (Suzuki Wagon-R, Honda Life, Daihatsu Move и т.д.). Однако все больше и больше людей втягивалось в новую культуру, которая перешла океан и осела в США, Малайзии, Гонг Конге и иных странах, поэтому со временем стали появляться машины компакт-класса в стиле VIP (Toyota bB, Toyota iST, Honda Fit и другие). Европейские марки (Mercedes-Benz, BMW, Jaguar) также стали подвергаться доработкам в VIP стиле. Несмотря на то, что практически все виды автомобильных кузовов в той или иной мере подвергаются тюнингу в VIP стиле, 100% VIP машинами считаются только большие седаны, минивены и Kei-машины все остальные платформы в стиле VIP принято называть VIP Inspired.
VIP и Executive.
Если Вы интересуетесь японским тюнингом, то наверняка слышали выражение Executive Car (EXE Car). Тюнинг в стиле Executive предпологает более спокойные и простые доработки (к примеру менее агрессивные обвесы, более традиционные размеры колес). К тому же, в стиле Executive может применятся практически любая машина.
VIP-стайлинг, т.е. Bippu, очень простой, потому что подобные модификации в том виде, в котором они зародились несколько лет назад, применимы лишь к представительским седанам. Прежде всего, необходимо выбрать автомобиль черного цвета, что в итоге сделает проект более статусным и вместе с тем обеспечит некоторый простор для тюнинга. К последним можно отнести спортивную подвеску (как правило, на пневмоэлементах), большие колесные диски и шикарный обвес, который сделает клиренс автомобиля еще более низким. Также важно не забыть про насадки выпускной системы и тонировку стекол. Дело в том, что находясь за рулем такого автомобиля человек ждет реакции окружающих. Он хочет чтобы все спросили себя, каким образом этот парень смог позволить себе такую машину. В Японии у большинства людей особое мнение на это счет: если ты действительно молод и в кармане твоего пиджака лежат ключи от представительского VIP-седана, то ты - часть Якудзы! С каждым годом VIP-стайлинг получает все большее применение на самых разных автомобилях, начиная от мини-вэнов Honda Odyssey и Toyota Previa и заканчивая хэтчбэками типа Vitz или Scion. Многие иномарки также не остались в стороне. Bippu Style это не какой-то определенный стиль, который создает образ представительского автомобиля, это сам автомобиль в целом! Любую машину можно доработать в стиле Bippu, но она никогда не будет 100% VIP-автомобилем.
Сообщение отредактировал Takumi - Среда, 27.10.2010, 18:47:59
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Takumi за это полезное сообщение:
а мне нравятся и босозоку и это и прочие стили тюнинга япошек,как и сами японские авто
Добавлено (26.10.2010, 20:39:30) --------------------------------------------- в конце концов,если такой тюнинг делают значит где то можно ездить на таких машинах...не думаю что смысл такого тюнинга убить машину через днище...
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили S1mon за это полезное сообщение: