Страница 1 из 11
Модератор форума: Shurik722 
Test Drive Forums » Реальная жизнь » Авто и мото » Lancia (История Lancia)
Lancia
Romero
Дата: Вторник, 30.11.2010, 11:21:42 | Сообщение # 1 |
Профи
Ник: Romero
Замечания: 0%
Статус: Offline
Интегралли

История Lancia Delta HF Integrale

Lancia Delta Integrale — настоящая легенда мира авторалли. Сегодня для большинства обывателей марка «Лянча» и ралли — понятия трудносовместимые. Крайне узкий модельный ряд последних лет и отсутствие спортивных моделей не оставляют места для ассоциации этой марки с автоспортом. А ведь итальянская Lancia занимает первое место по количеству побед и чемпионских титулов в мировом чемпионате WRC.

Все началось в далеком 1979 году, когда на рынке появился хэтчбэк гольф-класса Lancia Delta. Честно говоря, рассказывать о стандартной Дельте особо и нечего. Для своего времени это был довольно стандартный автомобильчик. Дизайн разрабатывался Джуджаро, и во многом благодаря ему в 1980 году Delta получила престижный титул «Автомобиль года» в Европе. Для автомобиля предлагался широкий выбор двигателей на любой вкус, а основными конкурентами-мишенями должны были стать модели Peugeot и VW. Скучно, не правда ли?

Гораздо интереснее все стало в 1984 году, когда была выпущена «заряженная» версия — Delta HF Turbo, оснащавшаяся турбированным 1,6-литровым двигателем. Обратите внимание, использовался малолитражный двигатель в сочетании с турбиной — подобная композиция становится все более популярной и сегодня (битурбо-двигатели 1,4 л. от VW, фиатовский 1.4 T-Jet и пр.). Мощности двигателя — 130 л. с. — вполне хватало для легкого хэтчбэка, однако эта версия не пользовалась особой популярностью у покупателей. Возможно, из-за того, что вскоре появились и более привлекательные варианты.

1985 год. Настоящая веха в истории Lancia. Специально для участия в чемпионате мира по ралли итальянцы разработали и представили миру свой новый болид — Delta S4. Даже по прошествии 20 лет с момента выпуска его технические характеристики впечатляют: 1,8-литровый двигатель, благодаря сочетанию механического нагнетателя и турбины, развивал... 550 «лошадок.

Схема «механический нагнетатель+турбина» использовалась для обеспечения тяги во всем диапазоне оборотов (турбированные моторы обладают эффектом «турбоямы» и плохо тянут на «низах»). До 4000 об/мин работал только механический нагнетатель, разработанный, кстати, самими Abarth. C 4000 об/мин (впоследствии порог был снижен до 3500) в работу включалась турбина. Разгон до 100 км/ч составлял микроскопические (привет Bugatti Veyron) 2,5 с!

В новой модели Lancia использовали систему полного привода, и его применение оказалось более чем оправданым, ведь увеличенная мощность болида S4 уже не могла полноценно «перевариваться» только передними колесами. Надо сказать, что на установку полного привода итальянцев вдохновили Audi, которые начали было побеждать в ралли на своих Quattro. Их пример и стал последней каплей для инженеров Lancia, которые сомневались насчет целесобразности полноприводных трансмиссий в раллийных машинах.

Блестящая карьера Delta S4 закончилась в 1987 году, когда Международная Федерация Автогонок запретила участие в ралли автомобилям класса «В», к которому и принадлежала «Дельта». Сделать это федерацию вынудили участившиеся аварии на гоночных трассах. Во время гонки на спецучастке в Корсике случилась авария, в результате которой погиб весь экипаж Lancia Delta S4. После этого случая судьба класса «В» была решена. Последние гонки в сезоне также остались за «Лянчей», Delta S4 триумфально закончила карьеру. После запрета класса «В» невостребованными оказались и такие болиды, как Audi Quattro S2, Peugeot 205 T16, Citroen BX 4TC, Ford RS200, которые и составляли конкуренцию модели Delta.

1986 год. Модельный ряд пополнила серийная полноприводная модификация — Delta 4WD. Внешне эта версия мало чем отличалась от базовой переднеприводной, но под кузовом скрывался уже совершенно иной автомобиль. Благодаря мощному двигателю (2 л., 165 л. с.) модель обладала выдающимися динамическими показателями: 215 км/ч максимальной скорости и 6,6 секунд разгона до «сотни» (это уровень современного Golf R32, оснащенного 3.2 V6 c 250 л. с.). В качестве межосевого дифференциала использовалась вискомуфта, а на задней оси стоял механический блокиратор Torsen. Крутящий момент распределялся в пользу передней оси, 56:44.

В 1987 году появились собственно легендарные «Грали»: была представлена первая Delta Integrale 8V. Как понятно из названия, автомобиль оснащался 8-клапанным двигателем, объемом 2 литра и мощностью 185 л. с. До «сотни» автомобиль разгонялся за 6,4 сек., хотя максимальная скорость и осталась на прежнем уровне (215 км/ч).

1989 год. Появляется вторая Lancia Delta Integrale 16V. Появление этой версии было связано не только с требованиями технического прогресса или экологии. Integrale 16V позиционировалась как замена 8V, хотя некоторое время модели выпускались параллельно. Более мощная 16-клапанная версия выдавала все 200 л. с., разгонялась до 100км/ч за 5,7 сек. и позволяла достичь максимальных 220 км/ч!

К 1991 году регламент авторалли немного изменился. Решением Федерации была повышена «стоимость» участия в гонках — теперь для допуска к ралли требовался выпуск не менее 5 000 «дорожных» версий авто. Только модели, не слишком сильно отличавшиеся от тех, что уже были омологированы для гонок, могли выпускать тиражом всего 500 штук. Именно стремление обхитрить Федерацию и сэкономить немного денег на выпуске пятиста дорожных автомобилей вместо пяти тысяч и сподвиг итальянцев на выпуск Delta Integrale Evoluzione I. Для лучшей устойчивости автомобиля была расширена задняя колея, оптимизированы системы охлаждения двигателя, мощность которого незначительно выросла (до 210 л. с.).

Более «продвинутым» стал и интерьер автомобиля — теперь здесь появились спортивные сиденья Recaro и руль Momo, по заказу был доступен и кондиционер. Позже, в 1993 году, была представлена и Evoluzione II. В отличие от первой «эволюции» эта машина уже не использовалась в гонках и была исключительно коммерческим проектом. Технически машина отличалась перепрограмированному блоку управления двигателем и применением новой турбины, благодаря которой удалось уменьшить зону «турбоямы».

Выпускалась также и отдельная версия Evoluzione II с катализатором, которую часто ошибочно называют третьей «эволюцией». Внешне она отличалась 16-дюймовыми дисками и развитой аэродинамикой. Это уже были не спортивные болиды, а модные и раскрученные «горячие» хэтчбэки для дорог общего пользования.

Из-за очень скромного тиража — всего 250 штук — сегодня это авто представляет собой огромный интерес для коллекционеров. Еще более эксклюзивными стали версия купе от кузовного ателье Zagato — Hyena, а также кабриолет Lancia Delta Evoluzione (один из двух кабриолетов сразу отправился в гараж тогдашнего главы FIAT, Джованни Аньели).

Последняя Delta Integrale сошла с конвейера в 1994 году.

Выпуск «заряженных» Delta в разные годы составил:

* 1986-1987 — 7, 665 Delta 4WD;
* 1988-1991 — 23,004 Delta Integrale (вместе версий 8V и 16V);
* 1991-1993 — 5,619 автомобилей серии Integrale Evoluzione I;
* 1993-1994 — 4,223 Integrale Evoluzione II.

Всего было выпущено 47,787 автомобилей.


На протяжении семи лет подряд — с 1986 по 1993 годы — Lancia уверенно доминировала в мировом чемпионате по ралли (WRC). На счету этой скромной итальянской компании — 74 победы и 11 чемпионских титула, 6 из которых завоевала именно «Лянча Дельта Интеграле». На сегодняшний день ни одна другая компания не смогла даже приблизиться к Lancia по количеству побед в WRC. Lancia Delta HF Integrale по праву считается одной из лучших моделей Lancia за всю ее историю.

К сожалению, громкая спортивная слава Lancia середины и конца прошлого века не находит отражения в современном модельном ряду компании. Сегодня Lancia «раздувает щеки» и изображает премиум-бренд, хотя ее модельный ряд состоит из пары-тройки компактных моделей. Ни одного спортивного автомобиля в гамме пока нет. Малочисленные поклонники итальянской классики с нетерпением ждут спортивную Lancia Fulvia, другие — возлагают надежды на новейшую Delta. Но возвращения Lancia в автоспорт в ближайшее время ждать не стоит. Для этого у компании нет ни полного привода, ни подходящих моделей, ни особого желания.[color=green]



Сообщение отредактировал Romero - Вторник, 30.11.2010, 17:37:31
 
Dmitry_Grudinin
Дата: Вторник, 30.11.2010, 11:38:28 | Сообщение # 2 | |
Чемпион
Замечания: 0%
Статус: Offline
никогда не нравилась эта машина а 3 фотка снизу дак вообще ужасть crazy


 
Romero
Дата: Вторник, 30.11.2010, 17:23:33 | Сообщение # 3 |
Профи
Ник: Romero
Замечания: 0%
Статус: Offline
За свою более чем вековую историю автомобильная промышленность потеряла множество очень известных в свое время имен. Постепенное забвение уходящих в историю компаний происходит и по сей день. Но погибнуть в зените славы как воины-герои у автопроизводителей не получается: прежде чем окончательно отойти в мир иной, они судорожно пытаются оптимизировать расходы, увеличить прибыль, а то и вовсе продать свое славное имя молодому китайскому автопрому. Впрочем, бывает и так, что зенит славы давно пройден, а компания переквалифицировалась на выпуск менее именитых, зато приносящих прибыль моделей. Например, Lancia. Вспомните раллийный болид Lancia Delta HF Integrale Evoluzione. Два десятка лет назад рев мотора этого монстра был повнушительнее, чем высокий стрекот итальянских суперкаров. Герой раллийных сражений давно стал музейной ценностью, а имя Delta эксплуатируется и по сей день. Правда, сегодня это непримечательный европейский хэтчбек.

А вот непобедимый Stratos был абсолютно эксклюзивен. В 70-ых годах было собрано всего 492 экземпляра, причем после этого ни один гражданский автомобиль не был назван этим именем. Это не просто легенда, Stratos начал целую эпоху раллийных гонок. Однако последнюю пару недель то тут, то там стали появляться шпионские снимки спортивного автомобиля, облик которого очень напоминает Stratos. До последнего в это было сложно поверить, однако официальные фотографии сменили интригу восхищением: новая версия легенды действительно выйдет!

Жаль, но итальянская компания Lancia никак не связана с новым Stratos. Идейным лидером выступил коллекционер Михаэль Штошек. Разработкой занималась немецкая компания Михаэля Brose KG. В основе лежит техника от Ferrari F430 Scuderia, поэтому сомневаться в дорожных способностях Stratos вряд ли стоит. Мощность 4,3-литрового V8 наверняка снизят с заводских 510 лошадиных сил. Зато оставят идеальную развесовку по осям: 50 на 50. Производитель обещает, что двигатель позволит раскручивать его до 9000 оборотов в минуту, а максимальная скорость будет достигать 360 км/ч.



Получается, что реинкарнация легендарного Lancia Stratos не имеет ничего уникального в технической начинке. Возможно, больше интереса представляет внешний вид автомобиля? Экстерьер действительно очень необычен. Тут постаралась итальянская фирма Pininfarina. Несложно догадаться, что за основу был взят оригинальный Lancia Stratos 1972 года. Новодел в точности повторяет формы и пропорции: компактный, с огромными арками и полукруглым остеклением. Даже капот и багажник открываются также. Дизайнерам все же нашлась работа, ведь выпускать полную копию оригинала нельзя. Выдвижные фары заменили стационарной головной оптикой, добавили деталям более современный облик. Конечно, все детали полностью уникальны.





Дальнейшая судьба проекта нового Lancia Stratos остается под вопросом. Вряд ли Михаэль Штошек затевал бы все это ради единственного экземпляра. Ходят слухи о постройке 25 экземпляров, один из которых достанется предприимчивому коллекционеру. Жаль только, что повторить раллийные подвиги предка новичок Stratos не сможет.

 
Test Drive Forums » Реальная жизнь » Авто и мото » Lancia (История Lancia)
Страница 1 из 11
Поиск:


Яндекс.Метрика
Internet Map
Открыть чат