Мускулы Америки Три легендарных мускул-кара всея Америки оттестированы до полусмерти в пустыне Мохаве.
Мой левый бок медленно поджаривается, а правый – немеет и коченеет под мощной струей холодного воздуха, бьющей из дефлектора на центральной панели. Так вот, оказывается, что кроется за термином “Bipolar”! Хорошего мало, но это все же лучше, чем жариться с обоих боков. А то появился бы отличный новый способ самосожжения. И на этот костер приходится восходить всякий раз, когда оказываешься за рулем Dodge Viper SRT-10. Это скакун чудесной породы – V10, 500 л.с. и 712 Нм – до сих пор не выходит у меня из головы. Назовем его Dodge, Dodge Bipolar Express.
Честно говоря, это давно стоило сделать. Взять три американских мускул-кара - пламенный Viper, новый горячий Ford Shelby GT500 и дымящийся Chevrolet Corvette Z06. Взять – и проверить их на вшивость. Все три производителя заявляют, что мощность их творений составляет 500 лошадей. Мы решили провести тест в знаменитой калифорнийской пустыне Мохаве в самом начале жаркого сезона. Что знали редакторы Top Gear о пустынях и калифорнийском климате? Как выяснилось, немного. Когда после скоростного ночного броска из Лос-Анджелеса мы вышли из машин в курортном городке Ла Квинта в высокогорной пустыне, климат тут же заявил о себе. Мы мигом поняли, что даже ночью воздух здесь горит.
Испугались мы не зря: день принес еще больше жара. Гораздо больше. Невообразимую жару в 112 градусов по Фаренгейту - это 44 по Цельсию. Дрожащее, лишающее сил пекло. То, что раскаленные докрасна выхлопные трубы Viper выходят прямо под покрытые пластиком пороги, положения не улучшало. Пороги быстро накалились так, что до них было не дотронуться. А не дотронуться было тоже нельзя – огромные перегрузки, порожденные впивающимися в асфальт Michelin (275/35ZR18 спереди и 345/30R19 сзади), заставляли водителя и пассажира упираться ногами во внутреннюю часть порога, а головами – в оконные рамы. Приходилось выбирать: или обжечь ногу, или разбить голову.
Почему мы так бесцеремонно вторглись в пустыню? Она страшная и красивая, безбрежная и чужая, и в ней много сухих и пустых дорог. Дорог, на которых машины действительно можно испытывать. Как может подтвердить любой прилежный читатель автомобильных журналов, автопроизводители всегда проводят тесты в пустынях. Отсюда - многочисленные шпионские фотографии из мест с сухими и жаркими названиями. Кто не слышал о Чертовой Песочнице? Проверка автомобиля в условиях высоких температур проводится в обязательном порядке – особенно в Америке, где солнце палит нещадно. Но тогда почему, скажите, почему две из трех исконно американских машин подвели нас в первый же день?
Сначала сдулся Corvette. Это случилось вскоре после рассвета. По требованию компьютера он внезапно перешел в аварийный режим, уволив большую часть из 505 лошадей и 658 Нм. У самого мощного Corvette – Z06 с разгоном до сотни в 3,7 секунды и максималкой в 319 км/ч – осталось ровно столько силенок, чтобы тягаться разве что со скутером. К счастью, эти семь литров мускулов (этот объем случайно соответствует мифическим 427 кубическим дюймам самых опасных Corvette прошлого) сдохли не так далеко от Лос-Анджелеса. Наши мобильники все еще работали. И GM был так добр, что сразу же послал нам еще один Z06. Наиболее вероятной причиной поломки, как потом выяснилось, была сломанная пробка топливного бака. На заправке мы не сумели закрыть горловину достаточно плотно, из-за этого вышел из строя датчик утечки, предотвращающий загрязнение воздуха парами бензина. А паров этих на 44-градусной жаре было действительно слишком много. В то жаркое утро опасность глобального потепления казалась и вправду серьезной, и мы скрепя сердце простили GM стремление к чистоте атмосферы.
Shelby GT500 вышел из игры более традиционным способом, но так же быстро. Он закипел и заплевал всю округу обжигающим антифризом... Но даже мертвый, он был могуч и великолепен – накачанный Mustang в "уимблдонском белом" цвете с широкими синими полосами. Эта расцветка стала синонимом Shelby и Ford во время их первого знакомства (1964-1969). Тогда Mustang был еще очень молод, а Кэрролл Шелби еще не стал легендой.
С тех пор и у Ford, и у старины Шела были взлеты и падения, но общим наследием они распорядились прекрасно. Как бы там ни было, Ford был обязан подтянуться и сделать как можно более точную копию Mustang 1969 – насколько это вообще возможно в 2005 году. А Шелби должен был просто сохранить свой задор. Занимаясь бионикой, он не делает тайны из того, что использует трансплантированные органы в напряженной работе по приклеиванию своего имени на все, что движется. И на все, что с помощью неродных деталей можно заставить двигаться быстрее. Благодаря этому рвению надпись "Shelby" выведена крупными буквами на широком заду автомобиля, который помешанная на динамике Америка уж точно вниманием не обойдет. В заокеанском пантеоне имя Шелби стоит на почетном месте – где-то между Авраамом Линкольном и Джоном Бон Джови.
Когда из Лос-Анджелеса прикатила замена Z06, Shelby отправился на эвакуаторе в Палм-Спрингс в часе езды от нас. Это процветающий оазис в пустыне, облюбованный старыми участниками группы Red Pack, Синатрой, Мартином и Дэвисом-младшим. Здесь самый горячий из когда-либо существовавших заводских Mustang (Ford снимает 500 л.с. и 651 Нм с 5,4-литрового V8 благодаря механическому наддуву) оставили переночевать в дилерском центре Ford SVT. Покумекав, механики не обнаружили пластикового тройника в системе охлаждения, который, видимо, отправился прямиком в ад, ибо расплавился и бесследно исчез.
Итак, хотя два крупнейших американских автопроизводителя должны были сами протестировать машины в жарких условиях, они оставили эту грязную работу Top Gear. И мы незамедлительно представили им результаты: ребята, нужно поработать еще! Но придется ли им вернуться к эскизам или потребуется лишь сильнее попинать поставщиков, знают только они сами...
Команда Top Gear потеряла дар речи, но мозги у нас еще остались. Чем наживать волдыри возле двух мертвых машин, лучше бросить их замерзать в пустыне, а самим отправиться на поиски укрытия и раннего ланча, желательно под кондиционером. Но как только мы погрузились в пропитанные потом ковши Viper и во второй Shelby (кабриолет, взятый для фотографа), к нам на внедорожниках подъехала небольшая депутация офицеров правоохранительных органов. Приподняв "стетсоны", они вежливо предупредили, что нам не следует бросать наши чудесные машины, поскольку, уж будьте уверены, сотрудники и клиенты местных лабораторий по производству амфетамина быстро освободят их от всех ценных деталей.
Будучи американцем, я должен сознаться: это был самый подходящий момент, чтобы продемонстрировать друзьям из-за океана, как я горжусь своей страной. Два из трех лучших суперкаров моей страны скончались, третий готов всех изжарить, а вовремя подоспевшие стражи правопорядка предупреждают о том, что стоит нам отвернуться, как нас безнаказанно ограбят наркоторговцы... Я всегда говорю, что Господь благословил нашу великую землю, как никакую другую. Поэтому пришлось провести на солнцепеке еще часок-другой, наблюдая за миграцией перекати-поля. Ведь, несмотря на общее разочарование, расчленение машин вандалами испортило бы нам настроение еще сильнее. Пусть для начала автомобили нас подвели, мы не сомневались, что впереди у нас еще будут яркие минуты. Каждый из этих пятисотсильных мускул-каров, рычащих на разные лады, уже бросил нам перчатку, и от этого вызова мы отказаться не смогли.
Однако уже на следующий день, покинув пустыню и поднявшись по 74-му шоссе назад в Лос-Анджелес, мы по-настоящему оценили местное великолепие. Мы попали на роскошное двухполосное шоссе, за разнообразные вариации флоры на пути от пустынной равнины до зеленых гор получившее название "Шоссе-от-Пальм-до-Сосен". Здесь три машины быстро превратили одного янки, двух англичан и фотографа-австралийца в поклонников Калифорнии.
Один беглый взгляд на Shelby GT500 сразу сообщает вам все, что нужно знать об этом автомобиле: он самым наглым образом построен на базе Ford Mustang - тачки с самой демократичной в Америке ценой. Хотя ценник в $41 950 говорит, что GT500 стоит вдвое дороже стандартного клерковского Mustang с мотором V6. И это самый дешевый член нашего клуба “500 лошадей”. Corvette Z06 проглотит 65 800 потом и кровью заработанных американских долларов, не включая опции, а Viper потребует редкой, на уровне Porsche 911, суммы в $83 995.
Ну, вы уже знаете, чем мы расплатились за проделки Шелби и дешевизну Mustang. В GT500 по сравнению со стандартным автомобилем мало что изменилось. Мутацию выдают только мотор, который, к счастью, виден из-под массивного компрессора марки Eaton, и ребристая алюминиевая клапанная крышка с надписью “Powered by SVT”.
Дешевые детали интерьера бросаются в глаза. Но есть и приятные перемены: матово-серебристые кольца вокруг приборов и красивый, хотя не очень уместный кожаный верх передней панели. Наличие заднего сиденья, багажника объемом 371 л и кондиционера, который охлаждает пассажиров и водителя с ног до головы, придает Shelby слабую, но практичность. В двух других мускул-карах и такой не пахнет.
Современная двухвальная головка блока GT500 стоит и на устрашающем Ford GT, зато сам чугунный блок взят от самых что ни на есть ленивых пикапов Ford. Нельзя сказать, что это по-настоящему важно. 500 лошадей есть 500 лошадей, а шестиступенчатая Tremec, украшавшая и более дорогие машины, отлично работает и здесь. Ее высшая передача позволяет Mustang развивать 113 км/ч всего лишь на 2000 оборотов. Наступите на правую педаль, послушайте, как взвоет нагнетатель, посмотрите, как поднимется нос и исчезнет ландшафт в боковом стекле... А потом расскажите нам, почему все это не стоит 42 000 баксов.
Нет, подождите! Я сам скажу вам, почему. Как и прежние Mustang, и все мускул-кары, о которых приятно вспомнить, GT500 быстро едет по прямой (0-100 км/ч за 4,9 секунды, максимальная скорость 250 км/ч). Но как только вы въезжаете в поворот, радость улетучивается, и дешевизна уже пугает. Особенно если поворот небрежно заасфальтирован. Вы забываете о допотопном заднем ведущем мосте Shelby, когда катите по гладкой дороге, купаясь в крутящем моменте и поражаясь удивительному свойству влегкую передавать на дорогу всю магию V8. Все происходит без заносов, попыток вырвать дифференциал и бросить его на съедение койотам. Но поворот со сложной топографией сразу напомнит вам о неразрезном заднем мосте, который отродясь не умел плясать на неровной дороге. Хотя Shelby кажется довольно надежным на трехзначных скоростях, странные дельфиньи движения кузова на разметке и неровностях не вселяют спокойствия. Держак-то приличный, но призрак костлявой почему-то не уходит...
Теперь о Dodge Viper. В нем тоже трудно забыть о старухе с косой. Многие из тех, у которых вы появитесь в зеркале заднего вида, будут уверены, что вы и есть та старуха. Несмотря на то, что после подтяжки морщин в 2003 г. большая часть агрессивной привлекательности первоисточника была утрачена, Viper точно не назовешь женской машиной.
Но и серьезной машиной тоже. По нашему мнению, Viper – автомобиль бесстыжих экстравертов с мазохистскими наклонностями. Водить его было физически больно, даже тогда, когда мы достигли калифорнийского побережья с относительно прохладным климатом. Представьте себе сауну с ракетным двигателем и тяжелым сцеплением - вот это и есть Viper. Список недостатков длинный. В нем – омерзительный пластик салона, некрасивые приборы, которые четко отражаются в ветровом стекле и ужасный обзор. Салон пропитан запахом клея и таинственных смол. Большие Michelin мотают машину, следуя за любой бороздой и уклоном дороги. Переключение такое отвратительное, что мы пропускали передачи, лишь бы не воевать с рычагом коробки... Хотя нельзя сказать, что это было очень важно. Ведь чего у Viper не отнять, так это линейной, тошнотворной мощности, колоссального сцепления с дорогой и мертвых тормозов. Его снятый с грузовика V10 ревет довольно внушительно, а Brembo к вашим услугам все 24 часа в сутки.
На 110 км/ч Viper на шестой передаче с межгалактическими передаточными числами делал всего 1200 оборотов. В этом по-настоящему и полностью безумном автомобиле нет автоматической коробки! Уверен, что Lotus Elise по сравнению с Viper выглядит благоразумным и довольно заурядным выбором.
Итак, остался Z06. Пересаживаясь из Viper и Shelby в эту “Матерь всех Corvette” (гиперверсию 400-сильной модели С6, представленной в 2005 г.), вы чувствуете не столько его грубую мощь, сколько то, что вы оказались в BMW 5-Series. Эргономика намного лучше, чем у остальных, хороший обзор, кнопки приятны на ощупь, современны, легки и продуманны. Управляться с ними – одно удовольствие. И все потому, что эти автомобили будут выпускать тиражом 30 000 машин в год. Dodge Viper будет появляться в 10 раз меньше. Помимо огромного опыта производства, который накопил GM, строя Corvette с 54-го года, такие большие партии суперкаров приносят большие суммы на поддержку дизайна, инженерии и производства. И это видно. Если Viper напоминает американский TVR, только без отделанного на заказ салона, то Corvette уже похож на настоящую машину.
Но всеобщего внимания на дороге он не привлекает – и все потому, что неотличим от обычного Corvette. Только при ближайшем рассмотрении понимаешь, что это Z06. Автомобиль словно нехотя выдает себя дополнительными воздуховодами. А ведь под капотом - алюминиевая вариация LS7 на тему стандартного мотора LS2. Это прямой потомок нижневального движка Chevy с толкателями клапанов. Конструкция побила рекорд долголетия: 51 год, почти 40 миллионов экземпляров – делайте выводы сами. Кузов по сравнению с тяжеловесным Mustang и излишне чувственным Viper вполне аккуратный. После динамичного пробега по горам он пылал жаром. Снаружи... Но внутри было прохладно. И справа, и слева. На обоих полюсах. Наконец-то!
------------------------------------------------------------------------------------------
Очень долго искал, но всетаки нашел!
Жду плюсиков...