Решил выложить свой обзорчик на всеобщее прочтение Предупреждаю сдесь написано много и лучше запастись терпением и парой таблеток аспирина на случай если забалит голова.
___________________
Ну вот и закончились мои путешествия по острову Оаху. Бета стадия закончена, теперь все ждём релиз . Игра затягивает моментально... и надолго - остров настолько большой... ой.. в общем, всё по-порядку:
Итак, что же такое Test Drive Unlimited?
___________________ Физика:
Ну конечно же, никакой это не автосимулятор, но управление очень настойчиво предлагает вспомнить уроки вождения Juiced: повадки машины реализованы на очень высоком уровне, просто они немного приглушены. Надо сказать, что к упралению я привык практически моментально - почти ничем не отличается от такового в Juiced. Это я говорю естественно про режим, когда все Drive AIDs выключены. Естественно, чтобы не превращать игру в хардкор, присутствуют и аркадные упрощения. В первую очередь - отсутствие повреждений у игроков (но трафик бьётся вполне пристойно), и лояльная к игрокам реализация бордюров и обочин вдоль дорог (чуть проще, чем в Juiced - то есть потеря устойчивости с последующим вылетом бывает только на очень мощных заднеприводных машинах, а на остальных вполне достаточно чуть отпустить газ и поймать машину). А вот прочие атрибуты дороги здесь очень опасны - дорожные знаки, хоть и отлетают без проблем, но требуют уверенного контроля машины, фонарные столбы практически не ломаются, поэтому становятся реальной угрозой в слепых скоростных поворотах, заборы и прочие разделители тоже не ломаются. К сожалению, от Juiced сюда перешло не только управление, но и реализация дорог: так и не реализована моя давняя мечта, под названием "гладкая дорога". Мы опять скачем как угарелые на каждом рельефном участке дороги (а таких там много - остров-то вулканический), в судорогах пытаясь поймать машину, которая на скорости 300 км/ч пляшет по этим полигонам как на родео. Есть и приятная новость - по достижению ранга Champion открывается режим хардкор. Сам я до такого ранга не добрался, поэтому ничего объективного сказать не смогу. Знаю только что при этом можно смотреть телеметрию - ускорения в обеих осях, сцепление всех колёс с дорогой и работу подвески, а само управление, по словам игравших, становится очень похоже на LFS.
Машины:
Машины - это лебединая песня TDU. Любители PU в восторге - мы снова садимся в салон. Салон выглядит очень пристойно и реалистично - есть самозатенение от машины, блики на приборах от солнца. Из приборов работают только спидометр и тахометр, но и на том спасибо, что они сделаны очень чётко и разборчиво, что можно ими даже пользоваться. Можно вертеть голову в диапазоне 180 градусов, плюс вид назад, по нажатию клавиши. Зеркала реализованы ввиде хромированных деталей машины (то есть отражения в них детализированы так же, как и от самого кузова машины), поэтому их использование бессмысленно, да и затруднено (нужно поворачивать голову, чтоб увидеть зеркало). Видны также и руки водителя. Они не кукольные, а вполне живые - разминают пальцы, похватывают руль, переключают передачи лепестками под рулём или рычагом. К сожалению, на этом их интерактивность кончается - перключение радиостанций, управление окнами, мигание фарами и звуковой сигнал осуществляется бесконтактным методом. Всего видов камеры шесть: 3 внешних (все сзади и различаются только дистанцией и фокусным расстоянием объектива) и 3 с машины (в салоне, с капота и с бампера). При виде из салона можно менять посадку водителя - по высоте и по расстоянию до руля (настраивается в меню, что не есть гут).
Сами машины выглядят великолепно. Модель освещения впечатляет, но об этом чуть позже. В игре присутствует масса известных марок, реализована также возможность скачивания прямо в игре новых моделей. К сожалению, такое количество машин не в последнюю очередь объясняется тем фактом, что многие модели присутствуют сразу в нескольких вариантах (купе и кабриолет, например), или нескольких вариациях одной модели (McLaren F1, LM, GTR). Мне такое обстоятельство не очень нравится. Ну зачем мне четыре Астон Мартина: DB9 и Vanquish, пусть и с разными обозначениями в названиях, если они все на деле имеют одинаковые характеристики и для меня они все на одно лицо? Не обошлось и без обидных сюрпризов: в TDU нету столь любимой всеми марки Porsche: по слухам, возникли проблемы с лицензированием (к чему, кстати, не могла не приложить руку ЕА - ведь у них-то Porsche есть в играх, а TDU - их основной конкурент). В целом, похоже на правду. Действительно, тюнинг-ателье RUF смотрится в TDU как-то неловко среди брендов автопроизводителей, больше похоже на вынужденный компромиссный вариант. Но будем надеятся, что дополнительный (и надеюсь бесплатный) контент сыграет немаловажную роль в развитии успеха TDU.
Тюнинга в игре почти нет. Есть только мастерские, в которых можно установить тюнинг-кит одного из трёх уровней, который затрагивает только внутренние характеристики (хотя, спрашивается, с какого у меня тогда улучшается управляемость, если аеродинамика никак не меняется?). И лишь изредка происходят какие-то изменения во внешнем виде машины, например, если на Ford Mustang GT установить тюнинг-кит от Saleen. Есть также покрасочные мастерские. В некоторых можно перекрашивать не в заводские цвета, а создавать цвета самому, наподобие того, как это было в Juiced: основной цвет и оттенки.
Графика:
Многие уже видели скриншоты, поэтому мне ничего не остаётся сказать, как то, что картинка действительно именно так и выглядит. Перенасыщенность красок и неестественный контраст (один в один как в FarCry) ничуть не портят впечатления, а наоборот, подчёркивают идиллию и красоту этого райского кусочка суши на Земле. В целом, многие сходятся на том, что уровень графики в игре уже не самый передовой, а выполнен где-то на среднем уровне. Я соглашусь с этим высказыванием только в плане технологической составляющей графики. Да, здесь нет супер-передовых технологий, не использованы на полную мощность шейдерные эффеты, технологии пост-процессинга и т.д. Но всё это очень тщательно скрыто от пристального взгляда, сделано незаметным и "заретушировано" отличным исполнением дневного освещения. Я говорю не про тени - они здесь самые обычные, я говорю про отраженный дневной свет с освещённых поверхностей. Это пожалуй, самая реалистичная модель освещения металлических поверхностей на мой взгляд. Скриншоты можно вешать на стену - с расстояния и не отличишь от фотографии. Здесь также нет этого дурацкого блума - когда изображение вдруг начинает расплываться и "таять", теряя всю чёткость. Присутствует фильтр Radial Blur. О его реалистичности говорить пожалуй не будем, но со своей задачей он справляется вполне прилично - и без того великолепный эффект скорости приобретает ещё большее визуальное воздействие. Сами скорости в TDU ощущаются превосходно: за долгие месяцы игры в Juiced я и не знал, что 300 км/ч по городу это ТАК стрёмно! В целом, хоть и графическая платформа уже не самая передовая, выдаваемая ею картинка приятно радует глаз, не вызывая никакого желания в чём то упрекнуть разработчиков. Те жертвы, на которые они пошли ради играбельности и производительности совершенно оправданны. Мы ведь всё-таки не в шутер какой-то играть пришли. Что касается самой произодительности, то по моим субъективным ощущениям, TDU при тех же самых настройках и разрешении, ничуть не уступает по среднему fps тому же MW, а по минимальному fps вообще обходит не только MW, но и его обрезанного братца Carbon.
Окружение:
Итак, мы на острове Оаху (для справки: именно этому острову принадлежит гавань Перл-Харбор, где разворачивались известные события декабря 41го). Первые впечатления от острова - он невероятно огромен для игр такого плана! С самого начала нам доступны все дороги, поэтому можем пересечь сразу весь остров. Но следует запастись терпением: в поперечнике остров около 60 километров. При средней скорости более 250 км/ч на преодоление такого расстояния по дорогам уйдёт около 20-ти минут! А самая длинная гонка - "Миллионерская" гонка вокруг острова с дистанцией в 200 км проходится дай бог меньше чем за час! За это время в карбоне можно было целый район зачистить, то есть 25% игры пройти, а тут одна только гонка! На те дороги, по которым мы хотя бы один раз проехались, можно потом телепортироваться из любого другого места. Но дорог на острове настолько много, что на его полное окрытие уйдёт наверно целая неделя. Причём оцифрованы не только те части острова, где есть дороги, а весь остров целиком: в любом месте можно съехать с дороги и отправится в любую сторону на соём импровизированном газонокосильщике (кстати, трава и деревья выглядят очень даже ничего). На острове около дюжины городов. Один, основной и самый большой, размером будет побольше Rockport. Из-за своего размера, остров имеет зоны с разным рельефом и разной растительностью. Да и вообще, пейзажи здесь на загляденье: ветвящиеся серпантины на покрытых густой лесной шапкой горных хребтах, где солнце пестрит и мерцает сквозь массивные кроны деревьев, пробиваясь играющими лучиками на асфальт. Длинные прямые вдоль побережья океана, переливающегося золотистыми потоками предзакатного солнца. Вот летишь так на скорости 380 км/ч, и ведь знаешь, что опасно, но всё равно не можешь удержаться и не посмотреть! В общем, все пять первых частей NFS собраны в одной игре! Ээ.. кхм.. отвлеклись .
Интерактивность:
Присутствует более-менее адекватный траффик. Ездит вроде по правилам, мигает когда поворачивает, на светофорах стоит. На природе тоже есть живность - птички там всякие летают. В небе самолёты пролетают. Полиция тоже есть, но реагирует она только на столкновения (превышение скорости, снос знаков её не интересует). Причём за первое касаение ничего не будет, даже если это было на глазах полиции. Если второе касание сделано через короткий срок (определяется миганием соотв. индикатора), то тогда полиция начнёт разыскивать игрока, вот тогда уже никуда телепортироваться нельзя, нужно ждать, пока всё устаканится. Причём переждать можно только на дорогах: съездить в лесок отсидется у меня не получилось, индикатор не гас. Можно довести дело до худшего: на дорогах будут появлятся заграждения из машин, которые пробить никак нельзя, и менты постоянно на дорогах появляются, а как только попался - тут же штраф. Я так однажды "покатался" на $130 тысяч. Больше с полицией шутить не захотелось. Правда полиция не ведёт никакого учёта ваших поимок, машину изымать никто не будет.
В игре есть зачатки погодных явлений. Погода меняется очень медленно: минут пять могут сгущаться тучи, потом столько же рассеиваться. Самих погодных эффектов нету, ни дождя, ни тумана. Время суток (утро-день-вечер) тоже меняется очень медленно.
Все объекты обозначаются на дорогах висящими пиктограммами. Это могут быть сами гонки, автосалоны, покрасочные мастерские, салоны одежды и прочее.
Геймплей:
У каждого игрока дожен быть хотя бы один дом. В начале игры денег хватает на простенькую виллу в пригородах "столицы". Причём дома покупаются не через какое-нибудь меню, а в агенствах недвижимости, до которого нужно ещё доехать (аналогичным образом покупается и всё остальное на острове). Нет машины - бери напрокат. Дом - это наш основной пункт, где у нас есть ряд возможностей:
1 Просматривать новости и статистику про себя, свои достижения, прогресс и так далее.
2 Спуститься в гараж, посмотреть свои машинки, посидеть в них, завести двигатель, выбрать каку-нибудь, чтобы отправится в дорогу.
3 Зайти в свой гардероб, выбрать себе элементы одежды, это если есть из чего выбирать, естественно.
4 Можно изменить формы лица своего персонажа: ползунками изменяем форму, меняем причёску, цвет волос и так далее.
5 Зайти на онлайновый рынок подержанных авто или продать своё авто. Можно продать моментально, но за пол-цены. А можно самому назначить цену и выставить на продажу. Но тогда всё зависит от привлекательности цены. Могут купить быстро, а могут и никогда не купить. Мне однажды повезло - нашёл Saleen S7 по цене на $100 000 дешевле, чем в автосалоне. Но такие образцы редкость - их быстро расхватывают и остаются те, которым цену назначили от балды, типа $999 999 за какую-нибудь ТТешку. Домов у игрока может быть сколько угодно. Всего на острове их, по моим прикидкам, 30-40. Все различается только интерьером, видом из окна и вместимостью гаража (4-6-8-10). Таким образом, коллекция машин может быть практически безграничной, просто все они будут распределены по разным домам. На острове, помимо автосалонов, мастерских, прокатных агенств и прочего есть и магазины одежды. Все они представляют только один свой бренд. Правда одежда покупается не за деньги, а за какие-то купоны, которые дают за выполнение миссий таксиста-смертника (за 6 минут пролететь 18-20 километров, переигрывая по 6 раз из-за нескольких столкновений по пути, это жесть).
Видов гонок есть несколько:
1 по чекпоинтам;
2 круговые (те же чекпоинты, но зацикленно);
3 на время в одиночку;
4 на набор максимальной средней скорости по сумме нескольких измерений в фиксированных точках (тот же Speed Trap, но в одиночку и маршрут не фикирован, то есть мы сами должны выбрать такой маршрут через точки, чтобы достичь максимального результата);
5 Instant Challenge - когда вы во время сободной прогулки встречаете другого гонщика и миганием фар соглашаетесь устроить импровизированный заезд до любой выбранной на карте точки;
6 на набор максимальной скорости за короткий промежуток времени в тяжёлом потоке машин или на извилистой трассе.
Так же есть несколько разновидностей миссий:
1 доставить груз за время;
2 подкинуть парня или девку тоже на время и без проишествий;
3 бережно доставить машину в другое место без лимита времени, вроде всё.
Онлайн:
Онлайн практически ничем не отличается от обычной игры. Просто вместо рандомных ботов во время покатушек вокруг вас появляются реальные игроки. Плюс на карте появляются онлайновые гонки, где можно погонять вместе. Обычные гонки тоже остаются, там всё те же боты. Есть чат, голосовое общение. Можно вступать в клубы, устраивать клубные гонки и так далее. В общем, спектр развлечений очень обширен. В самом онлайне играл очень мало, где-то один день, потому так мало написал. В реальности же, онлайн - это и есть основная составляющая игры, то, для чего она и создавалась: тысячи игроков на одном огромном острове с безграничными возможностями интерактивности - вот она, идиллия MMOG.
Ффух.. Ну всё, закончил. Выдавил из себя вроде всё что мог, под конец правда иссяк уже. Но всё же думаю, что тем, кто осилил это всё прочитать, данное ИМХО поможет в будущем определится с выбором. Свой выбор я уже сделал.