Автор джойстика PlayStation рассказал о значении символов на клавишах
Тейу Гото (Teiyu Goto), человек, участвовавший в создании первой версии игровой приставки PlayStation, рассказал о том, что означают ставшие культовыми символы на джойстике этой консоли, сообщило в четверг издание Engadget.
Как отмечает Engadget, именно благодаря таким людям как Гото, Sony не стала копировать решения тогдашнего монополиста игровой индустрии – компании Nintendo. В результате, у PlayStation появилось несколько серьезных новшеств. Например, PS 1 стала одной из первых игровых приставок, работавших с компакт-дисками, а не с картриджами.
Нововведения коснулись и джойстика. Мода на геймпады тех времен предполагала совершенно плоскую, неэргономичную форму. Например, плоские джойстики были у приставок Nintendo, NES (известна в России под именем своего клона "Денди") и SNES.
Джойстик для PlayStation отличался тем, что разработчики учли расположение рук и пальцев игрока, разместив на джойстике удобные рукояти, а также расположив клавиши максимально удобным способом. Такое устройство до сих пор является эталоном игрового в своем классе (стоит отметить, что сама Nintendo в более поздних приставках, таких как Nintendo 64 или Game Cube, отказалась от плоских устройств управления).
Успех джойстик Sony Platstation был полным. Культовый статус в среде игроков обрели даже обозначения на клавишах джойстика PlayStation. В отличие от других устройств управления, использовавших буквенно-цифровое (например, A, B, X, Y на различных устройствах Nintendo) или цветовое обозначение, Sony использовала изображения крестика, треугольника, квадрата и круга. К настоящему времени PlayStation пережила издание трех новых версий и множество модификаций, однако ее джойстик так и не изменился. Фактически, он стал визитной карточкой PS.
По словам Гото, каждый символ на клавишах джойстика и его цвет имеют значение. Зеленый треугольник символизирует направление, в котором смотрит игрок. Квадрат означает бумагу или документ – эта клавиша используется, например, для доступа к игровому меню. Красный круг и голубой крестик означают "да" и "нет" соответственно и используются для принятия решений.
Даже японское руководство Sony не воспринимало это решение как однозначно понятное, говорит Гото, однако конструктору пришлось настоять на своем. Так и был создан повсеместно узнаваемый образ джойстика PlayStation.
источник