Ну вот и прошла первая квалификация нового сезона! Что можно сказать, выдалась она, конечно, интересной, но обо всем по порядку. Начнем с неприятного сюрприза, а именно с 21 места Нельсона Пике-младшего Многообещающий дебют талантливого пилота, который на равных боролся с Льюисом Хэмильтоном в GP2, не задался и в итоге пилота "Рено" обошли даже оба гонщика "Force India" и Такума Сато из "Супер Агури". Позади остался лишь второй пилот японсокй конюшни Энтони Дэвидсон. На одну позицию выше юного бразильца расположился Сато, которого опередил Адриан Сутиль. Итальянский ветеран Физикелла привел свой VJM01 на 17 стартовую позицию, а между двух пилотов индийской команды расположился еще один новичок Королевских гонок француз Себастьян Бурдэ. Титулованный гонщик поначалу даже возглавлял протокол квалификации, но более опытные соперники задвинули четырехкратного чемпиона Champ Car на 18 место. Собственно, именно эта шестерка гонщиков и "вылетела" по итогам первой двадцатиминутки. Но и после окончания зачетного времени был преподнесен еще один "подарок" - на этот раз болельщикам "Скудерии". На круге возвращения в боксы Кими Райкконен, показавший пятое время по итогам первой сессии, замедлился, а на доржке, ведущей к пит-лейну его болид замер. Ка коказалось, на машине финского пилота возникли проблемы с подачей топлива (резко упало давление в топливной системе).
«Кими остановился на трассе, ибо пит-лейн – это часть трассы, – объяснил босс "Феррари" Лука Балдиссери после квалификации. – Теперь мы должны выяснить, что именно случилось, однако мы бы смогли ликвидировать проблему с давлением топлива, если бы он дотянул до боксов. Кими теперь придется действовать так, как в прошлом году действовал Фелипе Масса, и нам остается лишь ждать, что принесет завтрашний день». Кими остановился на пит-лейн в конце первой части квалификации, и механикам пришлось толкать его машину в сторону боксов, что по правилам Формулы 1 автоматически лишает гонщика права продолжать сессию. Таким образом Райкконен автоматически выбыл из ячисла претендентво на поул. Едва началась вторая, пятнадцатиминутная, сессия, как её пришлось останавливать красными флгами - в одном из поворотов "Альберт-парка" вылетел Марк Уэббер и маршалам понадобилось время, чтобы эвакуировать машину австралийца. Минус еще один гонщик... После возобновления сессии оставшиеся пилоты продолжили борьбу за попадание в третью часть квалификации. К сожалению, к числу "отдыхающих" присоединился и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, уступивший довольно много времени, для того, чтобы рассчитывать на попадание в следующую сессию. Пилот "Renault" примет старт с 12 позиции, 13 уйдет в бой Дженсон Баттон. Его напарник по "Хонде" Рубенс Барикелло расположился непосредственно переди испанцем на 11 месте, а замкнули шестерку неудачников Кими Райкконен и Марк Уэббер, не показавшие ни единого быстрого круга, и Казуки Накаджима, чей "Williams" завтра будет стоять на 14 месте.
В заключительную десятиминутную сессию попали оба пилота "Мерседес", "Тойота" (!!!) и "Заубер", по одному представителю в финальную "пульку" делегировали "Toro Rosso", "Red Bull", "Williams" и "Ferrari". Немецкий вундеркинд Себастьян Феттель из-за поломки масляного насоса не смог показать хоть какое-нибудь время круга в заключительной третьей сессии и "завоевал" себе 10 стартовую позицию. Девятое время показал еще один представитель Германии Тимо Глок. Восьмую позицию оккупировал шотландец Дэвид Култхард, а перед ним расположился Нико Росберг на "Вильямс". Ярно Трулли привел свой болид на шестую стартовую позицию. Пятое время на счету пилота "БМВ" Ника Хайдфельда. Оставшийя без поддержки партнера по команде Фелипе Масса сумел выбраться лишь на четвертое место. Тройку лидеров замкнул новый пилот "McLaren" Хейкки Ковалайнен. Со второго места в бой уйдет Роберт Кубица, которому лишь досадная ошибка на его решающем круге помешала заработать первый поул. Выпавшее из рук поляка "знамя" подобрал небезызывестный Льюис Хэмильтон. Именно он седьмой раз за карьеру будет стартовать с первого места.
После оглашения официальных результатов сессии стало известно, что на "Toyota TF108" Тимо Глока сменили коробку передач и теперь немцу придется стартовать с 14 места.
Что и сказать, первая гонка после запрета электронных помощников окажется сверхинтересной, особенно если учитывать, что и во время квалификации абсолютно все пилоты допускали ошибки - кому-то удавалось "поймать" машину (вспомните вылет Кубицы ), а кое-кто оставался за пределами трассы (например, ветеран "Формулы" Марк Уэббер). Но все без исключения хоть раз, да пылили по обочине . Словм, завтра нас ждет увлекательнейшее зрелище. Только попробуйте пропустить старт Гран-При Австралии!!!
Добавлено (15.03.2008, 12:16)
---------------------------------------------
1
Льюис Хэмильтон, "McLaren Mercedes"
1:26.714
2 Роберт Кубица, "Sauber BMW"
1:26.869 + 0.155
3 Хейкки Ковалайнен, "McLaren Mercedes"
1:27.079 + 0.365
4 Фелипе Масса, "Ferrari"
1:27.178 + 0.464
5 Ник Хайдфельд, "Sauber BMW"
1:27.236 + 0.522
6 Ярно Трулли, "Toyota"
1:28.527 + 0:01.813
7 Нико Росберг, "Williams Toyota"
1:28.687 + 0:01.973
8 Дэвид Култхард, "Red Bull Renault"
1:29.041 + 0:02.327
9 Тимо Глок, "Toyota"
1:29.593 + 0:02.879
БЕЗ УЧЕТА ШТРАФА ЗА СМЕНУ КПП
10 Себастьян Феттель, "STR Ferrari"
нет времени
11
Рубенс Баррикелло, "Honda"
1:26.173 + 0.00-541
12 Фернандо Алонсо, "Renault"
1:26.188 + 0.00-526
13 Дженсон Баттон, "Honda"
1:26.259 + 0.00-455
14 Казуки Накаджима, "Williams Toyota"
1:26.413 + 0.00-301
15 Марк Уэббер, "Red Bull Renault"
нет времени
16 Кими Райкконен, "Ferrari"
нет времени
17
Джанкарло Физикелла, "Force India Ferrari"
1:27.207 + 0.493
18 Себастьян Бурдэ, "STR Ferrari"
1:27.446 + 0.732
19 Адриан Сутил, "Force India Ferrari"
1:27.859 + 0:01.145
20 Такума Сато, "Super Aguri Honda"
1:28.208 + 0:01.494
21 Нельсон Пике, "Renault"
1:28.330 + 0:01.616
22 Энтони Дэвидсон, "Super Aguri Honda"
1:29.059 + 0:02.345
Добавлено (15.03.2008, 12:38)
---------------------------------------------
HangM@N, поставь хоть-какую нибудь картинку в главный пост, под "Super Aguri" - абидно за них