Фернандо Алонсо считает, что сегодняшний день станет точкой отсчета абсолютно новой эры гонок Формулы 1. Причина в новой резине Pirelli, намеренно созданной инженерами итальянской компании минимально износостойкой по сравнению с Bridgestone образца 2010-го года
Фернандо Алонсо: "Мы еще многого не знаем о работе новой резины. Безусловно, теперь с точки зрения стратегии гонки будут развиваться по иному сценарию, поэтому можно сказать, что сегодня в Мельбурне начинается новая эра Формулы 1. Нам необходимо обратить пристальное внимание на стратегию, поскольку она может оказать большое влияние на итоговый результат воскресной гонки. Возможно, теперь субботняя квалификация будет иметь меньшее значение по сравнению с тактикой на воскресный заезд, поскольку в нем на трассе будет присутствовать намного больше факторов, влияющих на положение в итоговом протоколе."
Из-за высокого уровня износа, команды предрекают в предстоящем чемпионате по четыре пит-стопа на каждом Гран-При. Рекорд по количеству остановок в боксах в Австралии был зафиксирован в 2004-м году, тогда гонщики в общей сложности 49 раз заезжали на пит-лейн, теперь же, если не пойдет дождь, эта цифра может возрасти до 80.
Фернандо Алонсо: "Количество кругов, которые мы сможем проехать на жестком и мягком типах резины, невозможно предсказать, но после свободных заездов, думаю, к нам придет лучшее понимание того, какую стратегию следует избрать на воскресную гонку. Теперь команды вынуждены по иному подходить к работе во время гоночного уик-энда и все больше задумываться о стратегии - надеюсь, это привнесет свой элемент зрелищности в "королевские" гонки."
В Ferrari также считают важным, в каком ключе команды будут использовать свои шины в квалификации для того, чтобы пройти сквозь сито первой и второй ее частей. Ставка будет очень высока, поскольку конкуренция за попадание в число 17-ти лучших по итогам первой трети сессии будет невероятно высока, однако источники, приближенные к Скудерии, намекают на то, что команды, бросившие большие силы на преодоление первой части квалификации, а затем и второй, в финале рискуют оказаться в аутсайдерах в борьбе за приличные места внутри первой десятки.
Дженсон Баттон: "Вполне возможно, что ваш итоговый результат в гонке будет зависеть от того, на какой позиции вы совершаете пит-стоп, переобуваясь в последний свежи комплект резины."
Пятничные сессии свободных заездов позволят гонщикам впервые опробовать в деле новшество Международной Федерации Автоспорта (FIA) и потренироваться в активации управляемого заднего антикрыла. В пятницу и субботу пользоваться системой разрешено в любой момент и в любой точке трассы, в воскресенье же - только в специально отведенной зоне и при определенном условии. Идея с управляемым антикрылом не вызвала среди гонщиков повсеместное одобрение.
Марк Уэббер: "Не думаю, что это новшество негативным образом отразится на гонках. Я всего лишь немного удивлен тем фактом, что в квалификации нам разрешено в полной мере пользоваться системой, ведь в субботу этот факт никоим образом не придает заездам зрелищности. Для нас - адаптация к повышенным перегрузкам это лишь дополнительная головная боль, в них абсолютно нет никакой необходимости в квалификации. Хотя, может быть, я и ошибаюсь. Но в любом случае, считаю, что на тренировках нам стоит уделять большое внимание отработке активации этой системы, поскольку в гонке мы не будем использовать ее настолько часто, как в свободных заездах и квалификации.
Вы должны понимать, что в квалификации мы используем DRS при каждой малейшей возможности, когда педаль газа утоплена "в пол", и это действие несколько осложняет нам жизнь. Но я готов к вызову. Во времена выступлений в Формуле 3000, я ездил в Монако с механической коробкой передач, посему точно знаю, что пилотировать болид одной рукой вполне реально, в этом нет никакой проблемы. Меня больше беспокоит возникновение возможной небезопасной ситуации в таких поворотах, как Eau Rouge ("Красная Вода", Спа-Франкошам, Бельгия), где потеря прижимной силы или малейшее неверное движение рулем может привести к нестандартному развитию событий."
Алонсо считает, что за чемпионский титул в этом году смогут бороться сразу пять команд, однако после первых трех гонок их число может сократиться до трех.
Фернандо Алонсо: "Думаю, для каждой команды очень важно быть конкурентоспособным в первых гонках сезона, по итогам которых оказаться в небольшой группе, состоящей из двух-трех коллективов, продолживших борьбу за главный трофей. Пока же ситуация более, чем открытая и любой может выйти в лидеры."
По окончании пятничных сессий свободных заездов мы получим более четкую картину расстановки сил в паддоке, а пока же продолжаем наслаждаться Формулой 1 и смотрим вторую тренировку Гран-При Австралии. Начало в 08.30 по московскому времен