Quote (ExPress)
понятие RnB извратили
Мда, идиотские мажоры называют его Rich and Beautiful Добавлено (15.02.2008, 22:02)
---------------------------------------------
Quote (ExPress)
RnB это попса
RnB зародился ещё в 30х годах. Это самое широкое обозначение всей музыки, исполняемой чернокожими музыкантами и не вписывающейся в определения джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов журнала «Billboard» вместо несколько пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде. С ослаблением расовой сегрегации в США термин «ритм-энд-блюз» эволюционировал в сторону обозначения широкого спектра музыки «соул» и «фанк», исполняемой музыкантами всех рас и национальностей. Не принято включать в состав ритм-энд-блюза хип-хоп и рэгги, сложившиеся в качестве самостоятельных направлений в более поздний период.
R&B - очень красивый стиль музыки ИМХО. Ни в коем случае не стоит путать его с попсой.
Добавлено (15.02.2008, 22:06)
---------------------------------------------
Сращение ритм-энд-блюза с хип-хопом началось с таких композиций, как написанная Принсом в 1984 году для Чака Хан «I Feel for You», и проходило в три этапа. Ранний этап (1987—1993) — так называемый «нью джек свинг» (new jack swing) — был замешан на утяжелённом фанке и выделялся среди ритм-энд-блюзового мейнстрима заимствованием у хип-хопа традиции ритмической импровизации. Нью джек свинг был ориентирован на аудиторию подростков-тинэйджеров. Работавшие в рамках этого течения исполнители старательно поддерживали агрессивно-сексуальный образ «плохих мальчиков и девочек», который диссонировал с «правильными мальчиками и девочками» стандартного ритм-энд-блюза. Среди наиболее ярких деятелей этого направления — Bobby Brown («Don’t Be Cruel», 1988), Janet Jackson («Rhythm Nation», 1989) и группа Blackstreet во главе с Тедди Райли.
Второй этап взаимодействия ритм-энд-блюза с хип-хопом — период «хип-хоп-соула» (1993—1998) — обозначил более тесное сближение двух музыкальных направлений. Ритм-энд-блюз заимствует у хип-хопа его непредсказуемый ритмический рисунок, композиции становятся менее однородными и более энергичными. Отличительная черта записей этого периода — общая атмосфера телесной чувственности и даже цинизма. Откровенные на грани фола тексты многих исполнителей свидетельствовали о взрослении аудитории этого направления: по сравнению с нью джек свингом, это были не только подростки старшего школьного возраста, но и более возрастные слои молодёжи. Основные исполнители этого периода — «королева хип-хоп-соула» Mary J Blige, его «король» R Kelly и женское трио «TLC».
Современный этап в развитии ритм-энд-блюза принято характеризовать как «нео-соул» (nu soul). Это отчасти ретроспективное направление состоит в возврате к винтажному звучанию классического соула 1960-х и 1970-х, что особенно очевидно в творчестве Лорен Хилл, Алиши Киз и Джона Ледженда. Первопроходцем этого течения можно считать трио The Fugees, в творчестве которого наметилась реакция против приземленной плотскости ритм-энд-блюза середины 1990-х (характерный пример — сингл «Killing Me Softly» 1996 года). Помимо классического соула, нео-соул активно впитывает элементы альтернативного хип-хопа (Лорен Хилл), джаза и даже классической музыки (Alicia Keys).