Skyline - один из наиболее старых видов японских автомобилей – более 50 лет существует данная марка и огромное количество автомобилей было выпущено под знаком “Skyline”. Его производство началось в 1955 с появления Skyline ALSI-1 - автомобиля созданного Prince Motor Company. Данная компания была создана в 1952 электромобильной компанией Tama, которая в свою очередь была основана авиационной компанией Tachikawa, она строила истребители во Вторую мировую войну, а в 1952 начала производить электрические автомобили Tama.
В честь императора Японии Хирохито, Tama была переименована в Prince Motor Company и начала производить автомобили с бензиновыми двигателями вместо электрических. Prince использовала двигатель, разработанный специалистами Fuji Precision Industries, которая была создана авиационной компанией Nakajima. В 1954 произошло объединение двух компаний: Prince Motor Company и Fuji Precision Industries.
Другое важное событие в истории skyline произошло в 1966 году, когда Японское правительство рекомендовало создание больших компаний, которые будут более конкурентоспособными на международных рынках и смогут более эффективно противостоять попыткам иностранных производителей внедриться на местный автомобильный рынок.
Как следствие, Nissan объединяется с Prince, подобно тому, как Toyota объединилась с Hino и Daihatsu. Таким образом, с 1967 продукция Prince продавалась под марками Nissan или Datsun. Несмотря на это, отделение Prince все еще существует в корпорации Nissan и несёт ответственность за стиль Skyline.
Первое поколение (I)
Серия ALSI – 1
Серия ALSI- 1 производилась с 1957 до 1958 в двух типах кузовов - седан и универсал. Использовался GA30 – 1500 см.куб. 4-х линейный двигатель, мощностью 60 л.с. с числом оборотов 4400 об/мин.
Серия ALSI - 2
В 1958 произошло введение ALSI-2 - серии, которая просуществовала до 1963. Автомобиль был в основном таким же, как и предшественник, за исключением другой эмблемы на капоте и единственной большой, горизонтальной перекладины на решетке. Новыми были также четыре фары вместо двух как в серии ALSI-1 и новый двигатель GA4, мощностью 70 л.с.
Серия BLRA - 3 от Микелотти (Michelotti)
В 1961 началось производство ограниченной серии автомобилей ручной сборки Skyline Sport новой серии BLRA-3, разработанный итальянцем Микелотти. Автомобиль создаётся в двух вариантах - купе и кабриолет и оснащается 4-х цилиндровым двигателем GB4, объёмом 1862 кубических сантиметров и мощностью 94л.с. Этот автомобиль имел очень стильный дизайн, но с другой стороны был очень дорог для своего времени. Так, к несчастью, его производство было остановлено. Отказ был сделан в пользу следующей серии S 50-E, которая была намного дешевле в производстве.
Второе поколение (II)
S 50 - Серия E
Prince Skyline S50-E появилась в 1963 и собиралась до 1968 в двух видах: седан (S50) и универсал (W50). Использовался новый, 4-цилиндровый двигатель G1, ёмкостью 1484 куб.см. и мощностью 70 л.с. По сравнению со своим предшественником имел более угловатую форму. S50 оснащался 4-мя круглыми габаритными огнями. Это стало «фирменным» знаком Skyline, который оставался неизменным для многих его поколений плоть до серии R34. Эта серия уже оснащалась двумя большими круглыми стоп-сигналами и двумя поворотными огнями размером поменьше.
Автомобиль выпускался в двух вариантах – с 3-х ступенчатой коробкой передач и более спортивной 4-х ступенчатой. Последняя версия оснащалась спортивными креслами, чтобы подчеркнуть свой спортивный характер, тогда как версия с 3-мя передачами имела единственное - спереди. В 1967, серия S50 была заменена серией S57, которая оснащалась новым двигателем G15: объём 1483 куб.см., 4-цилиндра, мощность - 88л.с. Это был самый мощный двигатель в Японии того времени.
Skyline 2000GT (S 54 Series) - рождение легенды.
Когда в 1964 Prince решило выставить Skyline на соревнования, 4-х цилиндровый двигатель был заменён на G7 объёмом 1988 куб.см. - 6-ти цилиндровый от модели S40 Gloria. С этой целью колесная база S50 была расширена, и организовано особое крепление для 6-ти цилиндрового двигателя.
Сначала было выпущено лишь небольшое количество этих автомобилей для участия в гонках класса GT, что сделало их очень популярными. Prince решила отправить автомобиль в серийное производство. Итоговый автомобиль дал начало серии S54 и получил название Skyline 2000GT. Он был выпущен в двух версиях.
GT-A использовал неизменную версию двигателя G7 с единственным карбюратором и мощностью 105л.с. На версию GT-B устанавливались три карбюратора 40DCOE-18 Weber, 5-скоростная коробка передач со сближенными передаточными числами, 99-литровый топливный бак, полный набор инструментов, дифференциал повышенного трения, усилитель тормозов и двигатель с высокой компрессией.
Обе модификации имели передние дисковые тормоза с двухпоршневыми суппортами и задние сплавные барабанные тормоза. Последующие модели получали поток воздуха через вентиляцию с шаровыми отдушинами небольшого отверстия, добавленные к панели приборов.
Естественно, что для гонок можно было использовать лишь версию GT-B. Завершив 2-ым свою первую гонку, 2-ым GP Японии в 1964, он почти обогнал победоносный Porsche 904GTS, который был полностью гоночным автомобилем. Это было невероятным достижением, учитывая, что Skyline был четырёхдверным седаном. Серия S54 выпускалась вплоть до 1968 и своими гоночными победами заложила фундамент для рождения легенды Skyline.
Третье поколение (III)
1500 Серия
1500 Серия, заменившая S50 в июле 1968, производилась до 1972. Выпускались автомобили с двумя типами кузовов - четырёхдверный седан и универсал. Они комплектовались двигателем G15 от S57. Этот же автомобиль, но с двигателем G18 - продавался под обозначением 1800. Эти автомобили по большей части использовали запчасти Prince и были последними Skyline, которые выпускались под маркой Prince. Все следующие Skyline были переименованы в Nissan Skyline.
Skyline 2000GT (серия GC10)
Также как и все другие вариации производных серий C10, GC10 (G - устанавливаемый в GT), в основном проектировались Prince, несмотря на то, что эти автомобили носили название Nissan Skyline 2000GT.
Автомобиль был представлен в 1968 (через 2 месяца после серии 1500) и сначала производился в двух вариантах - четырёхдверный седан (GC10) и хэтчбэк с 5-ю дверями, а с 1970 также и купе (KGC10). Автомобиль был почти таким же, как и предыдущая модель S54 GT-А, оснащённая 6-цилиндровым двигателем вместо прежнего 4-цилиндрового. Skyline 2000GT получила двигатель L20, 1998 куб.см. с мощностью 105л.с.
Skyline 2000GT-R (серия PGC-10)
В 1968 увидел свет новый Skyline (1500 серии) и модель сравнимая с предшествующим GT-А (серия GC10). Но люди все еще ожидали замену для GT-B. Прошёл почти год после появления новой модели, когда наконец в феврале 1969 появился GT-R.
Этот автомобиль был готов писать историю!
Skyline 2000GT-R был оснащён двигателем S20, 1998 куб.см. и обладал мощностью в 160л.с. – это сравнимо с Porsche 911 - машиной того же времени. Этот двигатель был практически таким же, как и GR8 для гоночного Nissan R380, который выиграл 3-й GP Японии в 1966 обойдя Porsche Carrera 6.
Поскольку он был предназначен для гонок, PGC10 (P - представленный Prince), то был очень легким, без обогревателя и радио, но снаружи выглядел похожим на любой другой седан в 4-двери. После двух лет, купе-версия GT-R (KPGC-10), была представлена в марте 1971. Укороченная колесная база и меньший вес обеспечивали лучшую манёвренность по сравнению с четырёхдверной версией. Skyline 2000GT-R продолжал гоночную родословную своих предшественников и достиг 33 побед за полтора года участия в состязаниях, которые были продолжены 50-ю победами KPGC-10, пока их производство не было остановлено в 1972.
В конце концов, Skyline стал легендой.
Четвертое поколение (IV)
Серия C110 выпускалась с 1972 до 1977 в четырёх версиях.
Во-первых, были две основные версии - 1600GT и 1800GT, обе использовали производные двигателя G15, G16 (1.6l) так и G18 (1.8l) соответственно. Третья модель - 2000GT-X, могла быть сравнима с C10 2000GT. Он был оснащён улучшенной версией двигателя L20 мощностью 130 л.с. вместо более раннего с 109 л.с.
Наиболее мощным из квартета, был все же 2000 GT-R, использовавший неизменную версию двигателя S20 в 160л.с. Подобный своему предшественнику, с 1969 GT-R был доступен в купе (KPGC110) и седане с 4-мя дверьми (PGC110).
Было произведено 197 автомобилей, которые должны были быть последними, носящими символ GT-R в течение более чем десятилетия. Кроме того, их никогда не использовали в гонках.
Пятое поколение (V)
Серия C211 была выпущена в августе 1977 и, подобно серии C110, вышла в четырёх версиях. Прежде всего, из-за топливного кризиса и ужесточения норм эмиссий, GT-R был снят с производства и взамен топовой, моделью серии стал Skyline 2000GT-ES (KGC211).
Она появилась в апреле 1980 с новой турбо-версией L20, названой L20ET с 140 л.с. Этот двигатель был менее мощным чем GT-R, но как контраст к S20, устроил нормы эмиссий и положил новый этап истории Skyline - впервые двигатель был с турбонаддувом.
Базовые версии получили название 1600TI и 1800TI и имели L16 и L18 двигатели соответственно, вместо предыдущих двигателей марки "G". Старый 2000GT-X «потерял» X, и получил название 2000GT, он сохранил неизменный двигатель L20, мощность которого была 130 л.с.
Шестое поколение (VI)
С началом выпуска модельного ряда R30, Ниссан начал изменять спецификацию Skyline. До конца столетия все последующие поколения Skyline носили обозначение R3X.
Новая линейка была выпущена в августе 1981 и была представлена пятью различными моделями. Их дизайн значительно отличался по сравнению с его предшественниками, так как этот новый Skyline выглядел очень угловатым и был намного больше, чем обычный седан или чем более ранние Skyline. Но всё-таки это был шаг назад - к спортивным корням Skyline.
Вес более ранних Skyline увеличивался от версии к версии, который замедлял их и делал менее проворными. Этому положило конец новое поколение машин, хотя действительно спортивный Skyline снова отправился в путь только в 1982 году.
Эти версии получили новые двигатели взамен старого L16, более мощные, 6-цилиндровые двигатели 2000GT и 2800GT .
R30 Skyline RS
После того, как Nissan снял с производства GT-R, в линейке Skyline не было ни одного двигателя DOHC (двигатель с двумя верхнерасположенными распредвалами). После нефтяного кризиса, появились турбо, но DOHC все еще отсутствовал. Появление RS Skyline было призвано изменить это положение в октябре 1981. Он был доступен в версиях седан и купе и оснащён новым двухлитровым двигателем FJ20E мощностью 150л.с., который был разработан специально для гонок.
В 1983 двигатель был улучшен – появилась турбина. Окончательный вариант получил название FJ20ET (T - означает турбо), который теперь выдавал 190л.с.. В последствии его мощность была увеличена до удивительных 205л.с. путём добавления интеркулера.
Этот Skyline стал известен как RS-X или Turbo C - не только "самый мощный Skyline" того времени, но также и очень успешный гоночный автомобиль.
Skyline вернулся на трек!
Седьмое поколение (VII)
Так как серия R30 была очень популярна, Nissan оставил практически таким же дизайн её преемницы - серии R31. Автомобиль дебютировал исключительно в 4-дверных кузовах. Из-за популярности роскошных автомобилей и Skyline обрёл дорогую отделку, и, казалось, потерял свою «спортивную» ориентацию. Базовой моделью в то время являлась 1800I, которая использовала 1.8 литровый 4-х цилиндровый CA 18, мощностью 100л.с.
Но R31 также начал введение новой семьи двигателей - двигатели RB20, которые устанавливались в Passage GT. Особо можно отметить RB20DET - двухлитровый DOHC 6-ти цилиндровый рядный турбированный двигатель мощностью 180 л.с. и с 6400об/мин. Это был первый в большой семье двигателей RB26DETT, которыми оснащались более поздние GT-R и другие версии Skyline вплоть до серии R34.
GTS Купе
Потребители ожидали купейный вариант R31 до тех пор, пока GTS не поразил демонстрационные залы в мае 1986. Это двухместное купе получило двигатель RB20DET от Passage GT. В 1988 году этот автомобиль был переименован в GTS-X и получил улучшенную версию RB20DET мощностью 190 л.с.
Более важным в этом автомобиле, было появление HICAS (Система подруливания задних колес), впервые в истории Skyline. Эта система все еще используется на топовых версия современных Skyline, что значительно улучшает управляемость автомобиля.
Самыми известными из моделей GTS была GTS-R, которая была создана специально для гонок. 180 «лошадок» в стандартной версии, возможно, не были ерундой, но все еще уступали 205 л.с. RS-X R30. Поэтому Nissan выпустила GTS-R Skyline R31 в 1987 году с двигателем RB20DET, имеющим 210 л.с. Это достигалось за счёт турбокомпрессора и выпускных коллекторов.
Двигатель был дополнительно отрегулирован, многие другие части автомобиля были подвержены тюнингу, обеспечивая GTS-R ещё более спортивный характер. Этих автомобилей было выпущено всего 200 – так что и сегодня, это весьма желанное приобретение.
Восьмое поколение (VIII)
В 1989 году линейка Skyline R32 была обновлена - каждый из его многих представителей получил подчёркнутый спортивный характер и точно отрегулированную ходовую. Автомобиль выпускался в двух кузовах - седане и двухместном купе. Кроме того, впервые в истории была доступна полноприводная версия GT-R.
Старая линейка двигателей была снята с производства. Таким образом, все версии - седаны и двухместные купе - получили RB20DЕ – двухлитровый рядовый 6-ти цилиндровый двигатель с 155 л.с. Более мощные модели как GTS-t шли с двигателем RB20DET, уже известным от GTS-R R31, но с увеличенной мощностью до 212 л.с. Более поздние версии получили двигатель RB25DE, 2.5 DOHC с 180л.с.
Спустя более чем десятилетие после того, как был выпущен последний GT-R, новый Skyline GT-R наконец вышел в свет в 1989 году. Конечно, ожидания от новой топовой модели были высоки из-за отличного наследия, которое все прекрасно помнили. Но эта новая версия оказалась самой худшей из всех GT-R.
Тогда казалось невозможным никому повторить успех PGC10's на треке, пока не вышел новый Skyline R32 GT-R, который быстро заработал прозвище Godzilla. Skyline GT-R был доступен только в форме двухместного купе и использовал ряд высоких технологий, которые были призваны поддержать плавность движения.
В Skyline GT-R также впервые была применена система ATTESA, которая контролировала систему полного привода автомобиля. ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All) – система полного привода по-требованию – передавала крутящий момент с задних колес на передние в те моменты, когда это было необходимо (когда от датчиков приходил сигнал о пробуксовке задних колес, мгновенно передавалось до 50% крутящего момента). Из-за этого стал возможен даже дрифт, который было очень трудно реализовать с AWD. Далее была внедрена новая версия фирменной технологии подруливания задних колёс - Super-HICAS, что сделало этот автомобиль одним из лучших, если не лучшим во всём мире.
GT-R не только имел превосходные характеристики управляемости, но также и оснащался одним из лучших двигателей- RB26DETT: 2.6l DOHC двойное турбо и 280 «лошадок». RB26DETT - чистый гоночный двигатель, полученный непосредственно для гонок, по причине японских требований к ограничению максимальной мощности в 280 л.с. Тюнингованные версии этого двигателя достигали целых 1300 л.с. Но и стандартные версии разгонялись до шестидесяти миль в час всего за 4.8 секунды, что ставит его наравне с Ferrari 355.
Но GT-R предназначался отнюдь не для уличных гонок. Он был разработан, чтобы соответствовать японской «Группе А» гоночных стандартов. И гонки – это то, где Godzilla действительно сиял. Он выиграл так много гонок (все индивидуальные гонки - 29 в целом) в «Группе А», что этот класс гонок был отменен, потому что никто не хотел больше состязаться с флагманской моделью Nissan’a.
Девятое поколение (IX)
Серия R33 была очень схожа с её предшественницей - серией R32. Автомобиль все еще являлся спортивным, хотя его размеры и вес немного увеличились, и он стал менее проворным. Увеличенный вес компенсировался двигателем - новым RB25, 2.5l. Это был 6-ти цилиндровый двигатель мощностью 190л.с. устанавливаемый на GTS 4 и версии GTS25, и намного более мощного RB25DET, 2 с мощностью 255л.с., который работал в GTS25t.
R33 Skyline GT-R
Тяжелое бремя легло на R33's, когда он был представлен в 1995. Его предшественник был очень успешным (практически непобедимым), и мало кто думал, что новый GT-R мог изменить к лучшему серию R32. Удивительно, новый R33 Skyline GT-R превосходил старую версию почти во всём, хотя некоторый лишний вес имел место.
Он оснащался двигателем RB26DETT с неизменными 280л.с., но имел более широкий диапазон значений вращающего момента, который был призван сделать двигатель более гибким. GT-R также оснащался улучшенными версиями ATTESA-ETS и Super-HICAS.
NISMO 400R и GT-R LM.
NISMO – подразделение Nissan Motorsports, отвечающее за автомобили предназначенные для гонок класса бывшей «Группы А» - JGTC (All Japan Grand Touring Car Championship) – национальных японский гонок. Так как мощность двигателя в Японии для автомобилей ограничена 280 л.с., понятно, что автомобиль обладающий самой точной регулировкой двигателя - единственный способ победить. Поэтому Nissan выпустил в феврале 1996 года 400R - автомобиль, который был произведен в очень ограниченном числе (всего 99 экземпляров).
Skyline участвовал в круглосуточных гонках на выносливость категории GT1 «Ле-Ман» в 1995 и 1996 годах. Таким образом, Nissan позиционировал GT-R LM и 400R в качестве «дорожных» версий гоночных автомобилей. Они приводились в движение улучшенной версией двигателя RB26DETT. GT-R LM комплектовался двигателем мощностью 305 л.с., а 400R - 400 л.с.. К сожалению, был построен всего один GT-R LM для участия в гонках. Сейчас этот образец находится в музее.
Кроме того, 400R получил увеличенный двигатель RB26DETT объёмом почти три литра - RBX-GT2: две турбины и 400 «лошадей» при 6.800 об/мин. Двигатель не был единственным сходством с GT-R, хотя оба автомобиля были основаны на GT-R R33 V-spec (V – обозначало латинское “Victory” - "Победа"). Если GT-R LM комплектовался только технологиями предназначенными исключительно для гоночных автомобилей, то 400R получил улучшенные «дорожными» технологии GT-R ATTESA-ETS и т.д.
Естественно, внутренняя мощь обоих автомобилей нашла отражение и в их дизайне. Это и большие колеса, и более широкие спойлеры, и колесные арки, и более низкая посадка, что делало их еще более великолепными, в сравнении с достаточно «серым» стандартный GT-R.
4-дверный GT-R Autech
Autech - филиал Nissan, специализирующийся на тюнинге автомобилей. GT-R Autech был четырехдверной версией GT-R R33, который был выпущен ограниченной серией специально к празднованию сорокалетия Nissan Skyline. Версия Autech получила все стандартные технологии GT-R, так же самые «жизненные» части ее интерьера – такие, как ковшеобразные сиденья. Таким образом, это действительно был GT-R - только намного более практичный.
NISMO также выпустил тюнингованную версию GT-R Autech, которая оснащалась спойлерами от NISMO 400R и двигателем мощностью 380 л.с. Не трудно вообразить, насколько этот автомобиль был привлекателен на его дебюте на Tokyo Motor Show.
Десятое поколение (X)
Некоторым людям серия R33 казалась чересчур крупной, и большинство из них полагало, что R32 был лучшим Skyline. Nissan учёл это при проектировании нового R34.
Новая серия ориентировалась больше на представителей R32, нежели на своего прямого предшественника. В результате был создан автомобиль, который получился ещё более спортивным, чем представители серии R33.
Базовые автомобили серии R34 доступны либо с полным, либо с задним приводом. Стандартных версий пять, каждая из которых доступна в и купейном варианте и варианте седана. Это R34GT с двигателем RB20DE мощностью 140 л.с., R34 25GT-V с двигателем RB25DE в 193 л.с.; R34 25GT и 25GT-X, а также флагманский R34 25GT-t с двигателем RB25DET мощностью в 280 л.с. Хотя, для GT-X и 25GT купейных версий нет.
Конечно, никакая серия не могла обойтись без GT. Что касается технологий, то топовая версия серии R34 - это развитие старого GT R33, но с намного более «острым» дизайном и действительно улучшенным шасси.
Это делает его лучшим GT Skyline из когда-либо созданных, и, по сравнению с другими спортивными автомобилями, одним из самых быстрых автомобилей в мире. Этот GT поставил рекорд на кольцевых автогонках для серийных автомобилей «Nurburgring Northloop» - самом трудном треке в мире, и удерживал его до прихода Porsche 996 Турбо. Кроме того, он выиграл несколько чемпионатов JGTC.
Одиннадцатое поколение (XI)
Наконец, после 3 лет гаданий и слухов о новом Skyline, ожидание закончилось. К счастью, слухи, заявляющие, что от Skyline откажутся пользу нового Z-Car, не были подтверждены, и 18-ого июня 2001 года был выпущен новый Skyline V35 .
Этот автомобиль оснащается на выбор одним из двух полностью новых двигателей: 2.5l V6 с 215 л.с. и 3.0l V6 с 260 л.с. С этими двигателями Nissan делает огромный шаг вперёд, продвигая Skyline на рынке роскошных седанов.
Если бы предыдущие версии были развитием их соответствующих предшественников, новый V35 теперь представляет возвращение в историю проекта Skyline. Имеет место столь же радикальное изменение, как переход от R31 до R32. V35 выходит в 4 версиях: 300 GT, 250 GT, 250 GT4 и наименее дорогой 250 GTе.
Infiniti G35
Skyline весной 2002 года наконец дебютировал в США в классе люксовых автомобилей под маркой Nissan Infiniti. Его производная - Infiniti G35 успешно конкурирует с BMW 3-ей серии и Lexus IS300. И, наконец, в сентябре 2002 года восхитительное спорт-купе с ещё более сильным двигателем вышло на рынок в США.
GT-R Concept / GT-R Promo Concept
Будущее GT-R в настоящее время можно только назвать неопределенным. Наверняка будет новый GT-R и, впервые в истории, он будет продаваться на международных рынках!
Неясно пока, на что будут похожи его компоненты. Так как серия двигателей RB была практически снята с производства, то GT-R, вероятно, откажется от известного RB26DETT в пользу V8 или нового V6 (возможно основанного на двигателе нового Z-Car). Рассматривая изменение ATTESA и Super-HICAS на предыдущих моделях, эти системы, вероятно, будут сохранены. Предварительное впечатление от того, на что мог бы быть похож будущий GT-R, можно было составить на GT-R Concepts в 2001 году и Tokyo Motor Shows в 2005 году, где были выставлены концепты
P.S. Сорри что без скринов!И возможны схожие с первм постом кусочки текстов!