Ситуация с трудоустройством уволенного из Ferrari Кими Райкконена разрешилась для его поклонников самым грустным образом — чемпион 2007 года не будет выступать в сезоне 2010-го. Так заявил его менеджер Стив Робертсон. Переговоры финна с Маклареном провалились, и Кими всем прочим альтернативам предпочёл годичный отпуск. Только в нынешней Формуле-1 пилоту, выпавшему из обоймы, крайне сложно в неё вернуться. На первый взгляд, Айсмена сгубила жадность. По условиям контракта с Ferrari, при досрочном его расторжении Райкконен получает десять миллионов евро, если перейдёт на следующий сезон в другую команду, и 17 — если нет. Перекрыть разницу финн рассчитывал за счёт Макларена, но боссы из Уокинга отказались предложить Кими больше шести миллионов в год. Неужели для экс-пилота Скудерии год просидеть на диване выгоднее, чем в кокпите?
Не всё так банально. Кроме финансов, камнем преткновения в переговорах с Маклареном стало участие финна в спонсорских мероприятиях и возможность его выступления в ралли. Первое Кими хотел бы до минимума урезать, а в Уокинге настаивали на исключении второго. Если для фиатовской дочки Ferrari покатушки финна на Grande Punto S2000 ещё имели смысл, то Уитмаршу новое хобби Кимстера неинтересно совсем. А тут ещё на маклареновском горизонте возник вариант с улыбчивым Баттоном, который гораздо фотогеничнее и покладистее вечно смурного Райкконена.
Думается, финн закрыл бы глаза на разницу в какой-то там миллион, если бы действительно горел желанием гоняться в F1. Но как раз мотивация Кими в последние годы вызывает вопросы. Возможно, Большие призы ему просто надоели. А тут ещё и последнюю радость — ралли — отдай. Здесь выбор экс-чемпиона выглядит резонно: чего ради ему терпеть занудные бесконечные презентации, ставить крест на своём увлечении да ещё получать за это меньшие деньги, чем будучи вольной птицей?
Самоотвод Райкконена оставляет больше пространства для переговорных манёвров Баттону, чей возможный контракт с Маклареном, по слухам, рассчитан на три года. Как бы не вышло, что финну будет некуда возвращаться. Ведь Кими уже заявил, что его интересует только болид, способный бороться за титул. В Ferrari мест уже нет, в Макларене может сформироваться британский тандем Хамильтон — Баттон. Найдётся ли для Райкконена место в топ-командах Red Bull или Mercedes? Или перерыв в карьере Райкконена обернётся уходом из Формулы-1 по-английски — без прощания?
Он улетел, но обещал вернуться.
Добавлено (19.11.2009, 21:02:10)
---------------------------------------------
В сезоне-2010 за Макларен поедет сборная Англии
Громкие события идут в Формуле-1 лавиной: всего за пару дней Мерседес купил Браун, Райкконен покинул мир гран-при, а теперь Дженсон Баттон неожиданно переметнулся в McLaren. Новоиспечённый чемпион мира составит команду британской мечты вместе с пилотом, у которого он отобрал титул, — Льюисом Хамильтоном.
Финансовые условия контракта, как обычно, не разглашаются. Однако газета Guardian утверждает, что по соглашению, рассчитанному на три года, Дженсон будет получать шесть миллионов фунтов ежегодно. Последнее предложение Брауна равнялось четырём миллионам, но и Баттон, и гоночный босс Макларена Мартин Уитмарш подчёркивают, что дело здесь вовсе не в деньгах.
А в чём же? Безусловно, Дженсон сильно рискует, переходя из комфортного Брауна в «конюшню», давно «заточенную» под амбициозного юношу Льюиса. Возможно, Баттон считает, что так, как в 2009 году, ему не подфартит и свой титул он уже выиграл. Тогда «лишние» два миллиона — совсем не лишние. Или наоборот, чемпион уверен в своих силах и всерьёз рассчитывает побить экс-чемпиона и на одинаковой с ним машине. Вполне вероятна также версия Эдди Джордана: Mercedes решил построить чисто немецкую команду и просто не оставил британцу выбора, кроме ухода.
Чего ждать от соперничества Баттона и Хамильтона, который уже в юные годы выпихнул из маклареновского гнезда самого Алонсо? Одни, как трёхкратный чемпион мира Джеки Стюарт, боятся очередной свары, другие надеются на повзросление Льюиса и профессионализм Дженсона. Например, если сезон не заладится, умение экс-брауновца зубами выгрызать очки и не делать ненужных ошибок не только пригодится команде, но и может сделать его реальным первым номером. В любом случае Уокинг делает сильную заявку на доминирование в будущем году — посмотрим, чем на трассе ответят соперники.
Вынесет ли Боливар двоих?
Добавлено (03.12.2009, 07:38:13)
---------------------------------------------
ВЫВЕСИЛ РАСПИСАНИЕ НА 2010