бред система...
Добавлено (12.12.2009, 20:33:32)
---------------------------------------------
В сезоне-2010 Формулу-1 ждут изменения
В Монте-Карло на этой неделе проходит автоспортивный бизнес-форум, кульминацией которого в воскресенье станет вручение заслуженных наград Дженсону Баттону и команде Brawn GP. А сегодня заседал Международный совет по автоспорту, принявший интересные поправки к схеме начисления по результатам гонки. В 2010 году очковая зона расширится до десяти позиций, что логично, учитывая возросшее количество участников. Победитель будет получать 25 баллов, серебряный призёр — 20, а бронзовый — 15 (сейчас они зарабатывают 10, 8 и 6 соответственно). Интересно, что для первой тройки гонщиков процентное соотношение баллов остаётся без изменений.
Как мы упоминали ранее, незначительные дополнения будут внесены и в технический регламент Формулы. В 2010 году отменят дозаправки во время состязания и уменьшится допустимая ширина передних покрышек. По ходу завершившегося сезона выяснилось, что на передних колёсах слики изнашиваются куда раньше, чем на задних, а это усложняет командам балансировку машины. Без остановок для пополнения топливного запаса гонка, конечно, будет менее зрелищной: вспомним отрывающиеся топливные шланги у Массы и Ковалайнена (одному это стоило чемпионства, а другой в том инциденте даже немного «подогрел» Райкконена). Но поле для стратегических игр остаётся: никто не отменял обязательного использования двух типов резины во время заезда, да и на болидах с полными баками шины будут стираться быстрее. Хотя самой выигрышной станет тактика одного пит-стопа.
Запретят не только дозаправки: отныне нельзя использовать колёсные колпаки, поскольку в условиях нового регламента они снижают эффективность машин соперников на дистанции атаки. Впервые в Формуле-1 этот аэродинамический элемент был установлен на машину Ferrari в 2007-м. После разбирательств по поводу его легальности остальные команды также закрыли колпаками диски своих болидов.
Формат квалификации перестроили в соответствии с изменившимся количеством участников и запретом на дозаправки. Во всех трёх сессиях машины будут показывать время с «пустыми» баками, то есть поул достанется быстрейшему и точнейшему в пелотоне. По окончании первой части квалификации отсеются восемь самых медленных болидов, во втором сегменте покинут соревнования ещё восемь, и в третьем «акте» будут участвовать, как и раньше, десять машин. Минимальную допустимую массу автомобилей увеличат для комфортного размещения тяжёлой системы KERS, которая формально разрешена, хотя «конюшни» отказались от её использования.
Члены Ассоциации команд Формулы-1 (FOTA) тоже собрались в Монако. В предыдущих сезонах презентацию болидов каждая команда устраивала отдельно от остальных, тратя баснословные суммы на аренду помещений, банкеты и красочные шоу. На сегодняшний день из-за ухудшения экономической обстановки в мире и усыхания бюджетов «конюшни» договорились в следующем году провести совместную премьеру своих машин. По заявлению Тони Фернандеса, главы малайзийского Лотуса, дебют состоится в Валенсии в последний уик-энд января. Время и место выбраны неслучайно: на февраль в Испании запланированы первые тесты автомобилей 2010 года.
Кроме того, на судьбоносном совещании участники FOTA выбрали нового председателя. Им стал глава команды McLaren Мартин Уитмарш. В конце года он официально заменит Луку ди Монтедземоло, намеренного сосредоточиться на работе в Ferrari и концерне FIAT. Спортивной рабочей группой вместо Уитмарша будет управлять предводитель «конюшни» Red Bull Кристиан Хорнер. Росс Браун останется шефом технической рабочей группы.
Пока не сказано, кто заменит Джона Хауэтта, вице-президента и руководителя коммерческой группы FOTA, ушедшего вместе с Тойотой.
А над Renault F1, похоже, рассеиваются тучи. Как пишет английское издание BBC Sport, в следующем году команда сменит хозяина и у концерна останется небольшая доля в ней (25%). В 2010-м «конюшня» всё же будет продолжать выступления под флагами Renault. В качестве претендентов на её покупку называются Дэвид Ричардс, опытный управляющий, конструктор и гонщик, и Жерар Лопес, совладелец инвестиционного фонда Genii Capital. У второго, как уверяют журналисты, шансы выше.