Гран При Германии: Гонка
Стартовая решетка Гран При Германии выглядела крайне любопытно и отражала перемены в расстановке сил на немецкой трассе. Себастьян Феттель стартовал с поула, между напарниками по Red Bull расположились два гонщика Ferrari, а с третьего ряда гонку начинали пилоты McLaren. В прошлых Гран При машины Red Bull имели преимущество в квалификации, но с полными баками ситуация выравнивалась, так что многое могло решиться на старте и первом круге.
Ещё одним любопытным фактором была резина. Шинники привезли в Хоккенхайм два «крайних» состава – SuperSoft и Hard, и первая десятка стартовала на мягких шинах. Температура асфальта перед стартом перевалила за 30 градусов, что способствовало быстрому прогреву жесткой резины и потенциально ускоряло износ мягкой. Впрочем, и за пределами первой десятки многие гонщики тоже выбрали для старта мягкий состав.
На старте гонщики Ferrari обошли Феттеля – Масса вышел в лидеры, Хэмилтон опередил Баттона и Уэббера, а пилоты Toro Rosso и Force India отправились в боксы. Себастьен Буэми выбыл из борьбы после удара сзади от напарника по команде.
Первая десятка на пятом круге: Масса – Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Баттон – Кубица – Шумахер – Росберг – Кобаяши.
На 13-м круге начались плановые пит-стопы. Первым резину сменил Феттель, следом Алонсо и Уэббер, на 15-м круге – Масса, Хэмилтон, Шумахер, Баррикелло и Кобаяши. Некоторым гонщикам удалось проехать большую дистанцию на SuperSoft, не теряя темпа. Баттон отправился в боксы только на 23-м круге и обошел Уэббера, выехав сразу за Хэмилтоном. Петров провёл пит-стоп кругом позже, опередив Кобаяши и Баррикелло.
Первая десятка на 25-м круге: Масса – Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Баттон – Уэббер – Росберг – Хюлкенберг – де ла Роса – Кубица. Хюлкенберг и де ла Роса ещё не были в боксах, при этом Нико стартовал на мягкой резине, а Педро на жесткой. Хюлкенберг сменил шины только на 35-м круге, когда его темп сильно упал.
Гонщики Ferrari обменивались лучшими кругами, Алонсо медленно сокращал отрыв, и на 48-м круге Масса услышал в наушниках – он едет медленнее и должен подтвердить, что он понял суть сказанного. Почти сразу Фелипе пропустил Фернандо на разгоне после шпильки.
На 60-м круге де ла Роса зацепил машину Ковалайнена при обгоне на круг и отправился в боксы для замены носового обтекателя, а Хейкки выбыл из борьбы.
Стартовав 13-м, Виталий Петров уверенно провёл гонку, заработав очко за десятое место.
Фернандо Алонсо одержал победу, вторую в сезоне и 23-ю в карьере, Фелипе Масса финишировал вторым – Ferrari заработала дубль на немецкой трассе. Борьба в чемпионате обостряется, и её продолжение мы увидим уже на следующей неделе.
Хорошая была гонка, меня лично огорчил двойной сход Лотус
1. Ф.Алонсо Ferrari 28:38.866
2. Ф.Масса Ferrari + 4.196
3. С.Феттель Red Bull-Renault + 5.121
4. Л.Хэмилтон McLaren + 26.896
5. Д.Баттон McLaren + 29.482
6. М.Уэббер Red Bull-Renault + 43.606
7. Р.Кубица Renault + 1 круг
8. Н.Росберг Mercedes + 1 круг
9. М.Шумахер Mercedes + 1 круг
10. В.Петров Renault + 1 круг
11. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 1 круг
12. Р.Баррикелло Williams + 1 круг
13. Н.Хюлкенберг Williams + 1 круг
14. П.де ла Роса Sauber-Ferrari + 1 круг
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1 круг
16. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 2 круга
17. А.Сутил Force India-Mercedes + 2 круга
18. Т.Глок Virgin-Cosworth + 3 круга
19. Б.Сенна HRT-Cosworth + 4 круга