Тема создана для всех, кто неравнодушен к миру Королевских автогонок Чемпионата "Formula 1". Здесь предлагаю обсуждать историю этого чемпионата, его участников и технику, принимавшую старты в разное время в гонках этой категории. Естественно, на первых ролях текущий сезон - результаты гонок, анонсы Гран-При, положение в личном зачете чемпионата мира и кубке конструкторов, а также свежие новости и итоги тестовых сессий. Словом, здесь Вы сможете поговорить обо всем, что так или иначе относится к вершине автоспорта под названием "Формула 1".
18 марта - Гран-При Австралии 25 марта - Гран-При Малайзии 15 апреля - Гран-При Китая 22 апреля - Гран-При Бахрейна 13 мая - Гран-При Испании 27 мая - Гран-При Монако 10 июня - Гран-При Канады 24 июня - Гран-При Европы 8 июля - Гран-При Великобритании 22 июля - Гран-При Германии 29 июля - Гран-При Венгрии 2 сентября - Гран-При Бельгии 9 сентября - Гран-При Италии 23 сентября - Гран-При Сингапура 7 октября - Гран-При Японии 14 октября - Гран-При Кореи 28 октября - Гран-При Индии 4 ноября - Гран-При Абу-Даби 18 ноября - Гран-При США 25 ноября - Гран-При Бразилии
Формула-1 2012. Личный зачёт
Место Гонщик Команда Очки 1. Л.Хэмилтон - McLaren - 45 2. Д.Баттон - McLaren - 43 3. Ф.Алонсо - Ferrari - 37 4. М.Уэббер - Red Bull - 36 5. С.Феттель - Red Bull - 28 6. Н.Росберг - Mercedes - 25 7. C.Перес - Sauber - 22 8. К.Райкконен - Lotus - 16 9. Б.Сенна - Williams - 14 10. К.Кобаяши - Sauber - 9 11. Р.Грожан - Lotus - 8 12. П. ди Реста - Force India - 7 13. Ж.-Э.Вернь - Toro Rosso - 4 14. П.Мальдонадо - Williams - 4 15. Д.Риккардо - Toro Rosso - 2 16. Н.Хюлкенберг - Force India - 2 17. М.Шумахер - Mercedes - 1 18. Ф.Масса - Ferrari - 0 19. Т.Глок - Marussia - 0 20. Ш.Пик - Marussia - 0 21. В.Петров - Caterham - 0 22. Х.Ковалайнен - Caterham - 0 23. П. де ла Роса - HRT - 0 24. Н. Картикеян - HRT - 0
Формула-1 2012. Кубок конструкторов
Место Команда Очки 1. McLaren - 88 2. Red Bull - 64 3. Ferrari - 37 4. Sauber - 31 5. Mercedes - 26 6. Lotus - 24 7. Williams - 18 8. Force India - 9 9. Toro Rosso - 6 10. Marussia - 0 11. Caterham - 0 12. HRT - 0
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили AVaLAnche за это полезное сообщение:
Вчера Виталий Петров закончил гонку лишь на 11-м месте, при том что накануне, в квалификации, оказался шестым. Что же произошло?
Виталий ПЕТРОВ: "МОЖЕТ, НЕ НАДО БЫЛО ЕХАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ?!"
Олег КАРПОВ
из Барселоны
- Разочарованы 11-м местом?
- Конечно! На старте мне удалось отыграть одну позицию, я ехал пятым. Вроде бы все складывалось хорошо, но... В дальнейшем оказалось, что моей скорости просто недостаточно, чтобы финишировать в первой десятке. Нужно еще проанализировать, что именно случилось, а пока очевидно одно: сегодня наша стратегия была не самой верной…
- В пятницу у вашей машины были проблемы с системой KERS. А в ходе гонки неполадки в ее работе возникали?
- Да нет, с KERS все вроде бы было хорошо. Правда, я еще не видел телеметрию. Но в любом случае каких-либо серьезных проблем я не заметил. Повторяю, все дело в стратегии. Ник вообще не принимал участия в квалификации (напарник Петрова по "Лотус Рено" Ник Хадфельд был вынужден пропустить ее из-за проблем с машиной. - Прим. О.К.), стартовал с последнего места, а финишировал впереди меня - только за счет того, что у него было три свежих комплекта резины. И в итоге он, в отличие от меня, попал в очки. Понимаете, после квалификации у меня не было неиспользованных покрышек, и оказалось очень сложно поддерживать по ходу гонки высокий темп.
- Когда стало понятно, что все пошло не так, как вы планировали?
- После каждого пит-стопа я чувствовал, что шины недостаточно эффективно работают. При этом все доступные свежие комплекты мы использовали в трех частях квалификации. А каждая попытка - это три круга: выезд из боксов, сам быстрый круг и заезд обратно на пит-лейн. Таким образом, в гонке из-за этого ты теряешь в общей сложности девять кругов. Их, наверное, мне и не хватило, чтобы сегодня заработать очки. И ведь мы еще перед стартом понимали, что Ник сегодня приедет впереди меня… Я даже не пытался его удерживать позади, потому что он был на две с половиной секунды на круге быстрее. Раньше или позже все равно меня обогнал бы... Я так думаю, что изначально все было неправильно. Вообще, наверное, не надо было выезжать на квалификацию. Видимо, шестое место на старте теперь уже ничего не значит. Если бы мы сохранили все комплекты мягких шин и стартовали в хвосте, я финишировал бы пятым. Или, к примеру, надо пытаться преодолеть первый сегмент квалификации на жестких покрышках… Ну вылетишь - ничего страшного. А если дальше пройдешь - можно стартовать 16-м или 17-м, а потом обгонять всех за счет более свежей резины.
- То есть чисто теоретически, если бы перед стартом у вас был хотя бы один свежий комплект шин, было бы возможно претендовать на очки?
- Конечно. Я наверняка финишировал бы минимум десятым.
- Вам самому есть в чем себя упрекнуть?
- Идеальных гонок не бывает, ошибки есть всегда. Были и положительные моменты, и отрицательные.
- Но в целом ваши собственные ошибки сильно повлияли на итоговый результат?
- По крайней мере не так сильно, как наша стратегия.
- Это худший уик-энд в этом сезоне?
- Не уик-энд, но гонка - точно. Потому что я даже за место в десятке не мог бороться. И это при том, что мне удалось отыграть одну позицию на старте. Да, было сложно поддерживать темп лидеров, но в принципе меня никто и не догонял. А потом…
- В прошлом году вы здесь, в Барселоне, тоже стали одиннадцатым. Сейчас этому месту расстраиваетесь больше?
- Да, наверное. Потому что хочется постоянно набирать очки. И это возможно… Просто теперь надо более правильно выбирать стратегию. Повторяю: с той машиной, которая у нас сейчас есть, вероятно, даже лучше вообще пропускать квалификацию - и сохранять резину.
- Вернемся к началу гонки. На старте Алонсо выбрал внутреннюю траекторию - и вышел в лидеры. Вы же в первом повороте сместились на внешнюю…
- Можно было рискнуть, но к чему это привело бы? Я выбрал, наверное, более безопасный вариант, предпочел остаться пятым. Но в принципе это и так было неплохо. К тому же, если бы я попытался затормозить позже, мог заблокировать колеса, а это, в свою очередь, могло привести к большим проблемам.
- Затем в ходе первого пит-стопа была небольшая заминка, и вы выехали позади двух медленных пилотов. Это повлияло на исход гонки?
- Конечно. На двух пит-стопах мы потеряли довольно много времени. Но это жизнь. Механики понимают, что надо прибавлять в этом компоненте, и я думаю, в следующий раз у них получится лучше.
- С каким настроем отправляетесь в Монако?
- Надеюсь, что хотя бы там квалификация будет важна.
- Перерыв между гонками - всего неделя. Это хорошо?
- Да, наверное. Лучше уж побыстрее забыть, что тут произошло, и отправиться на следующий этап.
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап - ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Вчера на трассе "Каталунья-Монтмело" действующий чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле" одержал свою четвертую в сезоне-2011 победу, всего на 0,630 опередив на финише чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона на "Макларене". Россиянин Виталий Петров на "Лотус Рено", повторивший в квалификации свой лучший результат, 6-е место, до очковой зоны во второй раз в сезоне не добрался.
А ведь накануне, в субботу, ничто не предвещало именно такого развития событий. В квалификации "красные быки" перли к поулу так же, как настоящие быки на арене прут на красные плащи в руках тореро. Остановить их порыв не представлялось возможным - занявшего третье место Хэмилтона от поула отделила пропасть, секунда без двух сотых. Правда, выиграл поул совсем не Феттель - его блистательную серию из пяти квалификационных побед прервал Марк Уэббер, опередивший напарника ровно на 0,2. Справедливости ради надо отметить, что у Феттеля снова не работал KERS, однако сам немец заметил, что поражение объясняет совсем не этим. Забегая вперед, скажу, что на финише гонки в одном круге с победителем было всего четыре машины - оба "Макларена" и второй "Ред Булл", но Дженсон Баттон, финишировавший третьим, и Уэббер, закончивший "Гран-при Испании" четвертым, отстали от Феттеля и Хэмилтона больше чем на полминуты, а приехавший пятым двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари" был первым из круговых. В то время как по итогам квалификации испанец был четвертым с отставанием от Хэмилтона в 0,003 (!), а Баттона от Алонсо отделили всего 0,032. То есть суббота предвещала напряженнейшую гонку, однако оправдания эти, мягко говоря, не оправдались. Но об этом позже. Двойственные эмоции после квалификации испытывали в "Рено". С одной стороны, уверенно выглядел Петров, признавший, что команде удалось сильно спрогрессировать: "Результатом нужно быть довольным - машина позволила довольно легко показать в третьем сегменте высокий результат, поэтому я с воодушевлением жду гонку. Думаю, нас снова ждет много событий, поэтому нужно будет очень постараться выбрать верную стратегию". В общем, россиянин, а вместе с ним и вся команда рассчитывали на то, что в воскресенье удастся по крайней мере не растерять завоеванного, а если получится, то и приумножить, ведь в последний раз, когда Виталий стартовал шестым, на финише он был третьим. А вот для Ника Хайдфельда суббота была днем уныния. На утренней тренировке его "Рено" загорелась из-за неполадок в системе выхлопа. Как механики ни надрывались, привести ее в боевое состояние к квалификации не успели - поэтому за перипетиями Ник наблюдал в роли зрителя. И со стартовой решетки в воскресенье ушел 24-м. А вот финишировал уверенным 8-м, причем на это место он выбрался отнюдь не из-за неудач кого-то из конкурентов, а благодаря хорошей тактике и выверенным обгонам на трассе. Достаточно сказать, что уже со старта он отыграл пять мест. Петров тоже стартовал хорошо - сумев не пропустить вперед себя сразу два атаковавших с двух сторон трассы "Мерседеса" и "Феррари" Массы, Виталий пристроился пятым. Несмотря на оптимизм накануне, темпа, предложенного квартетом лидеров, "Рено" не держала, но пятое место россиянин сохранял довольно уверенно вплоть до своего пит-стопа на 12-м круге. После которого он вернулся на трассу 10-м - механикам пришлось выпустить его с небольшой задержкой из-за того, что в этот же момент в боксы заруливал Масса. Собственно, после этого Петров более никакой заметной роли не сыграл - он постоянно балансировал на грани очковой десятки, а ближе к финишу выпал из нее окончательно. Чему в немалой степени способствовала неуверенная работа команды на пит-стопах. Когда накануне визита в Испанию технический директор "Лотус Рено" Джеймс Элисон предупреждал - каждая заминка на пит-стопе лишает смысла всю работу по обновлению технического багажа, как в воду смотрел. В общем, главные разборки и на этот раз обошлись без подопечных Эрика Булье, столь резво - двумя подряд третьими местами - начавших сезон. Стоит отметить, что барселонская трасса снова подтвердила свою репутацию "Монако на выезде" - в том смысле, что даже с применением магической DRS и KERS обгонять здесь все так же тяжко. По буквально гомеопатическому - в сравнении с той же Турцией - количеству обгонов казалось, что мы на машине времени зачем-то вернулись в прошлое. Эта гонка стала яркой иллюстрацией к известному рекламному слогану: "Почувствуйте разницу!" Честно говоря, я хоть и не сторонник увеличения зрелищности гонок за счет технических ухищрений, а не мастерства пилотов как такового, но после Барселоны двумя руками "за" обе волшебные примочки - пускай лучше обгоняют, причем все равно за счет чего, только бы не ездили паровозиком! Впрочем, совсем уж жаловаться на отсутствие зрелища несправедливо. Первым, кто его обеспечил, стал кумир испанской публики Алонсо. На его старт в записи можно любоваться снова и снова - с четвертого места по внутренней траектории он умудрился проехать разом и оба "Ред Булла", и "Макларен" Хэмилтона и встать во главе пелотона! Это было красиво. К полному восторгу публики, алый болид держался лидером аж до второго пит-стопа Алонсо. Барселона сполна показала свой капризный норов - преследовавший Фернандо Феттель почти постоянно ехал с просветом в 0,6-0,5, но и с применением DRS даже подобраться не мог на дистанцию для атаки! Правда, к моменту второго пит-стопа тактическая сметка слегка изменила Скудерии - сначала их перехитрил Феттель, а позже и Уэббер. Но погоня испанца за местом на подиуме, по сути, закончилась именно после первой трети гонки. А Феттелю потом отлились выплаканные на первых кругах за "Феррари" слезки, ибо на финише его точно так же даже при помощи DRS пытался пройти Хэмилтон, упорно болтавшийся в кильватере не дальше 0,4-0,5. Но как ни пытались инженеры "Макларена" помочь ему, транслируя по радио разные выдумываемые на ходу тактики работы с KERS, все было тщетно. Видимо, для Барселоны нужно придумывать какую-то совсем уж эксклюзивную DRS. Однако последние 10 кругов горячей погони Хэмилтона за Феттелем, хоть она и не увенчалась успехом, все равно были зрелищем достойным. Нельзя не отметить и Баттона. Британец снова блеснул тонким тактическим чутьем, оказавшись единственным из лидеров, проехавшим гонку не с четырьмя, а с тремя пит-стопами. Если бы не его провал на старте, когда из-за поворота он замешкался и оказался аж 10-м, это могло принести ему очень интересные перспективы. Ведь даже при том, что вынужден был всю первую часть гонки потратить на прорыв, он в итоге приехал на подиум. А если бы не оказался 10-м? Увы, но история не знает сослагательного наклонения! Жалуясь на то, что "Гран-при Испании" был скуп на действия, я, конечно, слегка перегнула палку. Действительно, такого буйства, как в Стамбуле, не было, но несколько красивых схваток - даже и без DRS - было. К примеру, между Алонсо и Уэббером на пит-лейн! На 30-м круге они заехали в гаражный переулок одновременно и выезжали из него буквально бок о бок! Уэббера выпустили чуть раньше, но, поскольку боксы "Ферарри" ближе к выезду с пит-лейн, у Алонсо оказалось преимущество чуть меньше половины корпуса. Оба вели себя жестко, однако по-джентльменски, и в итоге испанец оказался на трассе все-таки впереди австралийца. Тем не менее Уэббер своих попыток не оставил и на 35-м круге испанца почти прошел. Почти! Но не прошел. А на 36-м круге сам пал жертвой кинжальной атаки Баттона, который затем, не сбавляя темпа, так же легко, как стоячего, одолел и Алонсо. Причем без DRS! Собственно, этим обгоны в группе лидеров себя исчерпали. В остальном испанский формулический "Гран-при" снова напоминал классическую испанскую партию в шахматах, ведь судьба гонки решилась - как и раньше - за счет тактики пит-стопов. Через неделю нас ждет Монако, где, как утверждают история и теория, обгонять невозможно в принципе. Посмотрим, как там сработает магия DRS/KERS
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили SMC12 за это полезное сообщение:
Кстати довольно интересно, что лучше действительно не ехать последнюю квалификацию вообще! А точнее туда не попадать! Ведь это дает перспективы быть даже в призах если повезет!
Добавлено (24.05.2011, 16:37:23) --------------------------------------------- Кстати Феррари подозревают в прослушивании! И у Ред Була якобы есть доказательства! Грядет скандал!
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили LeBRoN за это полезное сообщение: