На самом деле всё не так страшно, как звучит. Этот термин появился в 50-х годах прошлого века - в Японии. Тогда им называли антисоциальные банды мотоциклистов, которые ездили по улицам японских городов и пугали людей ревом моторов и быстрой ездой. Стоит заметить, что мотоциклы были не простые. Их внешний вид пугал не меньше громкого шума, а сами байкеры были одеты в балахоны, которые означали принадлежность к той или иной банде.
В автомобильный же мир этот термин прикатил гораздо позже. Все в той же Японии народ любым способом пытался показать свою индивидуальность и асоциальность. Так и родился один из наиболее ярких и не постижимых стилей тюнинга, сейчас известный как Bosozoku. Для того, что бы стать настоящим Bosozoku, необходимо приобрести японский автомобиль 60-70-х годов, покрасить его в яркие цвета и обуть в диски с огромным вылетом. Также необходимо установить масляный радиатор на переднем бампере, а шланги к нему протянуть через фару. Но и этого мало. Особенностью всех «басозоку» является выхлопная труба. Причем причудливость формы последней и определит вашу индивидуальность. Чем больше на машине будет всяких несуразностей, тем круче она будет в плане стиля и говоря американским сленгом – «трушной» (от true - правильно).
В начале 80-х Bosozoku разделился на несколько подстилей: Garuchan, Kyusha-kai и Shakotan. Выговаривать их вслух вовсе не обязательно, просто попытайтесь запомнить.
Garuchan, как стиль тюнинга также был склонен к причудливости форм, но в нем преобладали аэродинамические обвесы спортивных автомобилей. На тот момент в Японии уже старались забыть о бандах, поэтому часто устраивали выставки данных автомобилей. Причем устраивались они на парковке возле гоночных трасс.
Kyusha-kai появился уже в 80-х, и означал - "классический японский автомобиль". Здесь уже не было ни диких спойлеров, ни выхлопных труб неизвестной формы. Были только огромные диски, «кислотная» раскраска и масляный радиатор.
Самым молодым, но самым, на мой взгляд, красивым является японский стиль - Shakotan. Рецепт его прост. Берем классический японский автомобиль, приводим его в идеальное техническое состояние и вывешиваем спереди радиатор, шланги к которому, конечно же, подводим через фару.
Конечно, чтобы быть настоящим Bosozoku, нужно жить в Японии. Потому что в нашей стране обвешанный всяким «хламом» автомобиль будет восприниматься скорее как колхозный тюнинг, а не «трушная» тачка в крутейшем японском стиле... не зря ведь народная мудрость гласит: «Лада без Спарко – деньги на ветер». Поэтому в ближайшие годы настоящих BOSOZOKU в нашей стране мы не увидим. Или кто-то уже загорелся стать одним из первых?