Quote (Scuder)
Петров - супербизон
+1, гонка прошла на ура.
Quote (Scuder)
Но всё же Хунгароринг есть Хунгароринг и гонка была не самой интересной.
Пейс Кар разнообразил скучную гонку.
Quote (Scuder)
Ну и у МиШу видимо накипело и он не выдержал и просто хотел убить беднягу Рубенса.
Рубиньо жжот! Жаль только лишь очко заработал, но Михаэль остался в дураках) Вот вам статейка:
Уэббер: "Мы победили, но рассчитывали на дубль"
Марк Уэббер признал, что в гонке на Хунгароринге удача была на его стороне. Шансы австралийца на победу были не очень велики – и если бы Гран При развивался по классическому сценарию, то победа досталась бы его напарнику по Red Bull Себастьяну Феттелю. Но в ход событий вмешалась машина безопасности, и, как это часто бывает, возник «эффект лотереи»: в итоге Себастьяну не повезло, и он финишировал лишь третьим, зато Марк поднялся на верхнюю ступень подиума…
Марк Уэббер: «Начинать гонку с грязной стороны трассы было непросто, а Фернандо удалось неплохо стартовать. Но у Себастьяна тоже все хорошо получилось. Перед первым поворотом нас начал догонять Льюис, и я должен был попытаться хотя бы сохранить третью позицию.
Потом ситуация стабилизировалась: мы знаем, что на этой трассе очень сложно проводить какие-либо маневры, если соперник не допустит ошибку. Неудивительно, что Себастьян быстро наращивал отрыв, а я ехал позади Алонсо, делая всё, что в моих силах, но понимал при этом, что надо дождаться критического момента гонки, пит-стопа.
Но затем на трассе появился автомобиль безопасности, и мне пришлось поменять тактику, чтобы попытаться обойти Фернандо. Мы понимали, чтобы остаться впереди после пит-стопа, необходимо создать отрыв в 20 секунд. Но я попросил команду, чтобы этот отрыв был немножко больше, чтобы механики во время пит-стопа меньше нервничали.
Но мы слишком многого хотели от мягких шин: переднее левое колесо было практически полностью изношено, и под конец этого отрезка машиной стало сложно управлять. Я понимал: стоит мне перейти на жесткую резину, – и гонку можно считать выигранной, потому что соперники уже проехали на таких шинах кругов двадцать.
У Себастьяна возникли какие-то сложности во время рестарта, и для меня это стало чем-то вроде подарка. В моей жизни подарков было мало, поэтому сегодня я его принимаю. А Себастьяну просто не повезло…
Великолепный день для нашей команды! Мы победили, хотя и рассчитывали на победный дубль. К сожалению, этого нам добиться не удалось, и все-таки Red Bull набрала немало очков…»
И еще:
Рубенс Баррикелло комментирует маневр Михаэля Шумахера
В Венгрии во время обгона Михаэля Шумахера Рубенс Баррикелло на скорости под 300 км/час проскочил в считанных миллиметрах от бетонной стенки, однако не сбросил газ и вышел победителем из той опасной дуэли, которая легко могла закончиться аварией с весьма серьезными последствиями.
Гонщик Williams был весьма сердит на Шумахера, считая, что тот ехал излишне рискованно…
Вопрос: Что произошло во время встречи со стюардами после финиша гонки?
Рубенс Баррикелло: Побывав на этой встрече, я впервые увидел, как этот эпизод выглядел на экране ТВ: можно заметить, что шлем Шумахера повернулся в сторону. Это он посмотрел на колесо моей машины: в этот момент он уже не выбирал траекторию. Он выбирал траекторию относительно моего колеса, – именно на это я жаловался по радио за два круга до этого. Я тогда сказал: «Он выбирает траекторию слишком поздно». А когда такое происходит, между машинами запросто может произойти контакт, и все закончится столкновением со стенкой.
Он ошибся в последнем повороте, заметно потеряв скорость на выходе, и знал, что я буду атаковать. На его месте я бы сместился вправо и дал бы сопернику возможность атаковать по внешней траектории. Но он лишь прикинул, где находится мое колесо. По-моему, это неправильно, – даже если я уже с ним поравнялся.
Слава Богу, мне повезло: стенка закончилась, но я проехал в считанных миллиметрах от нее. Я обратил внимание стюардов на то, что мы с Михаэлем – одни из самых опытных гонщиков Формулы 1, и если он так поступает, следовательно, и молодежь так будет действовать. Но я сегодня я ни за что не уступлю, – мне ситуация доставила удовольствие, хотя я считаю, что без таких маневров можно было бы обойтись.
Вопрос: А вы разговаривали с Михаэлем?
Рубенс Баррикелло: Нет, и не собираюсь, потому что это все равно ничего не решит. Вы знаете Михаэля: ты ему что-то объясняешь, но он всегда убежден в своей правоте. По-моему, я справедливый человек, и, можно сказать, сегодня справедливость восторжествовала. Думаю, хоть он и не выступал три года в Формуле 1, но совершенно не изменился. Михаэль остался прежним.
Вопрос: Думаете, он это сделал намеренно?
Рубенс Баррикелло: Потому что это был я? Не знаю.
Вопрос: Может быть, хотел вас припугнуть?
Рубенс Баррикелло: Это было бы слишком самонадеянно. Я был поражен, когда на видеозаписи увидел, что он смотрит на мое приближающееся колесо. Пока я не побывал у стюардов, я этого не знал, но они мне показали. Он смотрит, как я постепенно приближаюсь. В нашем гонщицком кругу мы говорим: если ты выбрал траекторию, то придерживайся ее, иначе кто-нибудь может взлететь вверх колесами.
Вопрос: Что в этой ситуации представляло большую опасность: вы могли врезаться в стену, или колеса машин могли соприкоснуться?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря, если бы произошел контакт, думаю, его машина могла перевернуться, а он влетел бы в стенку головой вперед. Т.е. он был в более опасной ситуации, чем я. Мне было некуда деться, я не мог сместиться вправо, потому что там была стена: посмотрите на фотографию, между стенкой и машиной даже волос бы не пролез. Это невероятно.
Потом можно увидеть, что мне пришлось сместиться влево, ведь я уже вылетел на траву. Если честно, мне просто повезло, и я рад, что мы сейчас с вами разговариваем.
Вопрос: А какая была скорость в тот момент?
Рубенс Баррикелло: Не знаю. У меня не было времени смотреть на спидометр.
Вопрос: Это можно назвать одним из самых опасных подобных эпизодов в вашей карьере?
Рубенс Баррикелло: Пожалуй, да. Возможно, одним из худших, поскольку от столь опытного гонщика ты такого не ожидаешь. Так может поступать тот, кто провел с десяток Гран При. Михаэль тащит из прошлого то, что сегодня совершенно неуместно. Думаю, это был очень неприятный момент для нас обоих.
Вопрос: Вы сбросили газ в тот момент, когда увидели, что стена совсем близко?
Рубенс Баррикелло: Если бы я в тот момент сбросил газ, тогда между колесами машин произошел бы контакт. Когда я выбрал траекторию, в этот момент Шумахер еще был на середине трассы, и на видеозаписи это видно. Он может говорить все, что угодно, – например, что я должен был избрать внешнюю траекторию, – но с камеры стюардов видно, что его машина находилась на середине трассы, и у меня в любом случае не было выбора.
Разумеется, внутренняя траектория давала мне больше шансов для обгона, поэтому я выбрал именно её. Но Михаэль продолжал смещаться вправо – и это недостойный маневр.
Вопрос: Вы сегодня испытали удовлетворение – после всего, что пережили в те годы, когда были напарником Михаэля в Ferrari?
Рубенс Баррикелло: Удовлетворение приносят только победы. Сегодня я сказал своим бразильским друзьям: в 2002-м мне пришлось поступить против моей воли, пришлось подчиниться обстоятельствам, но у меня сразу возникло чувство, что этого не надо было делать, потому что ситуация была несправедливая.
Потом я принял решение уйти из Ferrari, чтобы вернуться к нормальной жизни: я не хотел повторения таких вещей. И сегодня, когда у меня появляется шанс обогнать Михаэля, я не сниму ногу с газа, ни в коем случае.
Я вовсе не мстительный. Я простой парень, не витаю в облаках и люблю гонки. Но то, что сегодня произошло, буквально переходит всякие границы. Это уже чересчур.
Вопрос: Раньше Михаэль пилотировал с исключительной точностью: может, теперь он утратил это качество?
Рубенс Баррикелло: Не знаю. Я и так наговорил вам слишком много.